«Война в воздухе» №80. 2001 г. Периодическое научно-популярное издание для членов военно-исторических клубов. Редактор-составитель Иванов С. В. При участии ООО «АРС». Лицензия ЛВ №35 от© Иванов С. В., 2001 г.
Издание не содержит пропаганды и рекламы. Отпечатано в типографии «Нота» г. Белорецк. ул. Советская, 14 Тираж: 300 экз.
Fw 190 АИстребитель «Фокке-Вулъф Fw 190» был одним из лучших самолетов Второй Мировой войны. Сконструированный и усовершенствованный под руководством проф. Курта Танка – некоронованного короля авиаконструкторов – он с момента своего появления и до конца войны раздвигал возможности традиционного истребителя с поршневым двигателем, заставляя конкурентов тянуться за ним изо всех сил. Выпущенный серией около 20000 штук, Fw 190 во многом определил силу и эффективность люфтваффе.
Fw 190А-0, W.Nr. 0022, SB+ID, заводской аэродром, Бремен, 1939 год.
Проект, обозначенный как «Фокке- Вульф Fw 190», появился по двум причинам. Во-первых, во второй половине 30- х годов в Рейхсминистерстве Авиации (RLM) многие стали понимать, что имевшийся на вооружении истребитель «Мессершмитт Bf 109» неизбежно устареет в будущем и для сохранения позиций люфтваффе следует своевременно позаботиться о его замене. Во-вторых, из разведданных следовало, что все соседние державы (и даже небольшие государства) имеют на вооружении по два типа истребителей. В результате зимой 1937/38 г.г. Технический департамент (Technische Amt) RLM выдал техническое задание на новый истребитель. Весной 1938 года техзадание разослали на германские авиастроительные фирмы, в том числе и на фирму «Фокке-Вульф Флюгцойгбау АГ». Результатом работ профессора Курта Танка и инженера Рудольфа Блазера стал сравнительно небольшой истребитель с плотной компоновкой, оснащенный звездообразным двигателем воздушного охлаждения. Однако в RLM преобладали сторонники рядных двигателей, поэтому большого интереса новый проект не вызвал. Недоверие к звездообразным двигателям было вызвано тем, что такой двигатель создает большое лобовое сопротивление и ограничивает обзор из кабины пилота. С этими аргументами, вообще, можно поспорить, так как, во-первых, у звездообразных двигателей есть и преимущества, а, во-вторых, названные недостатки вполне можно нивелировать, грамотно установив его на самолете.
Комментарии к книге «Focke-Wulf FW190 A/F/G. Часть 1», Сергей В. Иванов
Всего 0 комментариев