«Messerschmitt Bf 109. Часть 4»

878

Описание

Продолжение выпуска № 60. Разные "Густавы".



1 страница из 39
читать на одной стр.
Настроики
A

Фон текста:

  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Аа

    Roboto

  • Аа

    Garamond

  • Аа

    Fira Sans

  • Аа

    Times

стр.
С. В. ИвановMesserschmitt Bf 109 Часть 4(Война в воздухе — 61)

«Война в воздухе» № 61, 2001 г. Периодическое научно-популярное издание для членов военно-исторических клубов. Редактор-составитель Иванов С. В. При участии ООО «АРС». Лицензия ЛB № 35 от© Иванов С. В… 2001 г.

Издание не содержит пропаганды и рекламы. Отпечатано в типографии «Нота» г. Белорецк, ул. Советская, 14 Тираж: 300 экз.

Любопытную страницу в истории «Густава-2» составляет попытка вооружить самолет пушкой MG 151/20 в гондоле под фюзеляжем. Идея оснастить самолет таким образом родилась в штабе 3-го воздушного флота. Поскольку «мессеры» с двумя гондолами под крыльями теряли свои преимущества на высоте, было решено заменить две крыльевые гондолы одной подфюзеляжной, где стояла бы пушка с боекомплектом 80 выстрелов. Испытания самолета проводили в конце 1942 — начале 1943 г. г. Выяснилось, что такой самолет имеет несколько худшие характеристики, чем стандартный «Густав-2», но лучшие, чем G-2/R6. Например, самолет терял лишь 8 км/ч максимальной скорости вместо 20 км/ч, а высоту 8000 м набирал всего лишь на 3,4 мин дольше вместо 5,4 мин. Командование Luftflotte 3 было довольно результатами испытаний и заказало себе партию самолетов Me 109G-3. У этих самолетов отсутствовали пулеметы MG 17, а вместо них стояла пушка в подфюзеляжной гондоле. Но тут выяснилось, что гондола исключает возможность использовать подвесной топливный бак, что сокращает радиус действия самолета до 600 км. Этого было явно недостаточно, и от выпуска самолета отказались.

II./JG 53 летал на Me 109G-2/R3/trop с баз на Сицилии, действуя в составе II Fliegerkorps. Me 109G/trop отличались удлиненными воздушными фильтрами итальянского производства. Кроме того, в районе фонаря с левого борта имелись два узла, позволяющие крепить над кабиной зонтик.

После того, как советские ВВС получили на вооружение истребитель Лa-5, в начале 1943 года Финляндия получила 16 Me 109G-2. Машины поступили на вооружение HLeLv 34. Горячие финские пилоты заявили более ста воздушных побед.

Комментарии к книге «Messerschmitt Bf 109. Часть 4», Сергей В. Иванов

Всего 0 комментариев

Комментариев к этой книге пока нет, будьте первым!

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ

Популярные и начинающие авторы, крупнейшие и нишевые издательства