Москва ACT
Минск Харвест
2002
Художник Б. Проказов
Научно-популярное издание
Легкий танк Pz. I/ Д. Тарас; Худож. Б. Проказов. — М.: АСТ, Мн.: Харвест, 2002. — 48 с. ил.
ISBN 5-17-008834-5 (АСТ).
ISBN 985-13-1094-8 (Харвест).
В настоящем издании рассказывается об истории создания легкого танка Pz.I, его боевом применении, приводятся иллюстрации, рисунки, схемы и тактико-технические характеристики его модификаций.
Книга предназначена для читателей, интересующихся вопросами истории и развития военной техники.
История создания«Grosstraktor», построенный заводом «Daimler-Benz», перед отправкой в Советский Союз. Конечный пункт следования — секретный полигон «Кама» около Казани.
«Grosstraktor» («Daimler-Benz») на постаменте перед казармами 1-го танкового полка в Эрфурте.
После первой мировой войны, согласно. условиям Версальского договора (1919), Германии было запрещено разрабатывать и производить любые виды тяжелого вооружения, в том числе и танки. Несмотря на это, в 1925 году Управление вооружений рейхсвера заказало ведущим немецким фирмам («Krupp», «Daimler-Benz» и «Rheinmetall-Borsig») разработку тяжелого танка, получившего кодовое название «Grosstraktor» («Большой трактор»), Работа над созданием первых машин затянулась на целых четыре года, и только в июле 1929 года состоялись испытания двух опытных образцов.
По договоренности с СССР испытания машин проходили на секретном советском полигоне «Кама» под Казанью. Прототипы «Daimler-Benz» и «Rheinmetall» практически не отличались друг от друга. При весе 18 т, вооруженные 75-Мм орудием и тремя пулеметами (один в башне, второй в носовой части корпуса и третий в башенке на корме), с двигателем мощностью 300 л.с. танки развивали скорость 40 км/ч (на шоссе). Броневая защита достигала 14 мм. Экипаж состоял из 6 человек. Во время испытаний машины проявили себя как весьма ненадежные и сложные в эксплуатации, и работы вскоре были свернуты.
Комментарии к книге «Легкий танк Pz. I История, конструкция, вооружение, боевое применение», Денис Анатольевич Тарас
Всего 0 комментариев