«Война в воздухе» № 54. 2001 г. Периодическое научно-популярное издание для членов военно-исторических клубов. Редактор-составитель Иванов С. В. При участии ООО «АРС». Лицензия ЛB № 35 от© Иванов С. В. 2001 г.
Издание не содержит пропаганды и рекламы. Отпечатано в типографии «Нота» г. Белорецк, ул. Советская. 14 Тираж: 300 экз.
Окраска и обозначения Р-40 в USAAFЭтот довольно посредственный истребитель пользовался популярностью у летчиков из-за выступающей «бороды» воздухозаборника, на которой можно было рисовать зубастые пасти огромного размера. Это одушевляло машину, что благоприятно сказывалось на боевом духе американских пилотов. Японские же летчики, напротив чувствовали себя тревожно, видя оскаленные пасти на капотах истребителей. Оскаленные акульи пасти — именно о них идет речь — не были изобретением собственно фирмы Curtiss. Первыми их применили немцы на Me ПО из ZG 76 весной 1940 года. На Р-40 пасти появились чуть позже, но совершенно независимо.
Первыми пасти стали наносить на капоты своих Р-40 в American Volunteer Group и 23rd Fighter Group. Это делалось в основном с пропагандистской целью перед началом войны. Воинственно оформленный самолет символизировал бескомпромиссную борьбу с японским милитаризмом. В 23rd FG пасти на самолетах наносили до конца 1944 года, когда группу переоснастили истребителями Р-51В и D «Mustang». К тому времени психологические стимуляторы уже перестали быть необходимыми. А, надо признать, что нарисовать акулью пасть требовало много времени.
Акульи пасти присутствовали почти на всех самолетах 51 FG, а также встречались на машинах 18, 49 и 347 FG. Их наносили не только на истребители «Warhawk», но и на «Airacobra», «Lightning», «Mustang», «Flying Fortress», «Liberator», «Marauder», «Black Widow», а также на палубных самолетах. Пример оказался заразительным, и акульи пасти до сих пор можно встретить на самолетах той или иной армии мира.
Пасти могли быть разного стиля — более или менее грозные, иногда даже улыбающиеся. В 23 FG и AVG на каждом самолете пасть изображалась по-своему, а в 51 FG пасти на всех самолетах выглядели одинаково. Вообще, стилям акульих пастей можно посвятить отдельную книгу.
На Р-40 кроме акульих пастей изображались и другие элементы:
1) Опознавательные знаки (в том числе дополнительные знаки в виде красно-сине-белых полос на рулях поворота, государственные флаги);
Комментарии к книге «Curtiss P-40. Часть 3», Сергей В. Иванов
Всего 0 комментариев