«Р-51 «Mustang» Часть 2»

1390

Описание

Продолжение выпуска № 39. Окраска самолетов и оригинальный Twin-Mustang.



1 страница из 66
читать на одной стр.
Настроики
A

Фон текста:

  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Аа

    Roboto

  • Аа

    Garamond

  • Аа

    Fira Sans

  • Аа

    Times

стр.
С. В. ИвановР-51 «Mustang» Часть 2(Война в воздухе — 40)

«Война в воздухе» № 40, 2001 г. Периодическое научно-популярное издание для членов военно-исторических клубов. Редактор-составитель Иванов С. В. При участии ООО «АРС». Лицензия ЛВ № 35 от© Иванов С. В… 2001 г.

Издание не содержит пропаганды и рекламы. Отпечатано в типографии «Нота» г. Белорецк, ул. Советская. 14 Тираж: 300 экз.

Окраска и обозначение Р-51 «Mustang»

Самолеты Р-51 «Mustang» участвовали в боевых действиях на всех фронтах Второй Мировой войны в течение ее четырех последних лет. В апреле 1945 года машины этого типа находились на вооружении 108 эскадрилий USAAF и более 40 эскадрилий RAF, a также нескольких частей других государств: Канады, Австралии, Франции и Китая. Тем не менее, самолеты окрашивались всего лишь по двум схемам: одной английской и одной американской. Коротко обе схемы можно охарактеризовать как серо-зеленые. Некоторые самолеты, поступившие в часть без камуфляжа, получали импровизированный камуфляж. Однако это явление ограничивалось несколькими эскадрильями. Наиболее характерная деталь окраски Р-51 заключается в необычайно пестрой и развитой системе тактических обозначений, указывающих на принадлежность самолета к той или иной части. Свое развитие эта система начала в январе 1944, а окончательно оформилась в декабре того же года. В тот период американская авиация своей красочностью напоминала цирк по сравнению с консервативной, серо-бурой английской авиацией. Тому были свои причины. Как известно, американцы шли на войну не для того, чтобы геройски погибнуть. Высокие пилотские гонорары привлекали в авиацию огромное число добровольцев, желающих воспользоваться удобным случаем и поправить свое материальное положение. Поэтому летчиков очень заботила проблема не попасть под огонь собственной зенитной артиллерии, расчеты которой руководствовались неписаным правилом: «сначала открой огонь, потом смотри в кого». Однако система имела и недостатки, так как облегчала распознавание не только своим, но и противнику. В результате немцы и японцы быстро опознавали американские самолеты и успевали предпринять контрмеры.

Другой причиной, по которой американские истребители напоминали попугаев, был паранойяльный характер бортовых стрелков бомбардировщиков В-17 и В-24. Они любой самолет, имевший меньше четырех двигателей, считали мишенью. Обычным делом считалось, когда бортстрелок сбивал истребитель сопровождения.

Комментарии к книге «Р-51 «Mustang» Часть 2», Сергей В. Иванов

Всего 0 комментариев

Комментариев к этой книге пока нет, будьте первым!

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ

Популярные и начинающие авторы, крупнейшие и нишевые издательства