«Конкуренция и конкурентоспособность»

1240

Описание

Книга дает всесторонне представление о рыночной конкуренции и методах ее ведения. В ней читатель сможет ознакомиться с разными трактовками конкуренции, а также получить широкое представление об устройстве конкурентной системы и формах современной конкурентной борьбы. Он также найдет ответ на вопрос о том, что такое конкурентоспособность, почему за нее борются фирмы и страны. Предназначена для самой широкой аудитории. Она будет полезна студентам при подготовке курсовых и выпускных работ, научным работникам и преподавателям при разработке учебных курсов, а также бизнесменам, желающим глубже проникнуть в тайны конкурентного механизма.



9 страница из 378
читать на одной стр.
Настроики
A

Фон текста:

  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Аа

    Roboto

  • Аа

    Garamond

  • Аа

    Fira Sans

  • Аа

    Times

стр.
§ 2. Марксистская трактовка конкуренции

Марксистская теория конкуренции тесно связана с классической традицией. Но интерпретация природы, содержания и роли конкуренции в ней существенно отличается. Сам Маркс отводил конкуренции важнейшее место и планировал создание специального учения о конкуренции [7, с. 254], но не осуществил его. Поэтому целостной и завершенной марксистскую теорию конкуренции назвать нельзя. Но именно в ней вскрыты все значимые проблемы, ставшие впоследствии объектом специальных исследований экономической мысли.

Природа конкуренции

Существование конкуренции марксисты связывают не с редкостью ресурсов, а с особенностями условий хозяйствования. Одно из условий – переход общества к рыночному обмену. Наличие рыночного обмена – материальная основа, создающая условия для возникновения конкуренции. При этом в отличие от А. Смита марксисты связывают существование товарного обмена не со свойствами человеческой натуры, а с развитием производительных сил общества, которое, сопровождаясь специализацией производителей, порождает необходимость в обмене продуктами их труда. Но конкуренция возникает не при любом обмене, а только в условиях рыночного обмена, когда производство осуществляется исключительно ради продажи с целью извлечение денежного дохода. Наличие обмена создает лишь потенциальную возможность для возникновения конкуренции.

Комментарии к книге «Конкуренция и конкурентоспособность», Юрий Васильевич Тарануха

Всего 0 комментариев

Комментариев к этой книге пока нет, будьте первым!

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ

Популярные и начинающие авторы, крупнейшие и нишевые издательства