Язык состоит из слов, а словами являются звуки речи как знаки для нашего мышления и для выражения наших мыслей и чувствований.
Ф.Ф. ФортунатовНеобходимо не только разрабатывать описания частных терминологических областей, но и пропагандировать терминологические знания.
Ю.В. РождественскийПредисловиеКурс лексики для учителя-словесника имеет важнейшее значение. Ребенок познает мир через слова, через слова он осознает себя и свое отношение к окружающему, через слова у него формируется национальное самосознание. С простейшими логическими понятиями и операциями – сравнение, сопоставление, противопоставление, группировка; общее-частное, сужение-расширение значения и др. – ребенок также знакомится, манипулируя словами.
В современной лингвистике достаточно прочно утвердилось мнение, что не только общество влияет на развитие языка, что в нем отражается общественное сознание, но и язык, в свою очередь, в какой-то степени определяет развитие общества, формирует общественное сознание. Это положение широко используется в работе средств массовой информации. Значительную роль в этом процессе играет и школа. Особые нравственные понятия, введенные в язык учащихся, должны влиять на формирование духовного облика молодого гражданина. Языковое (речевое) расширение (по мысли А.И. Солженицына), приобщение детей к традиционной русской культуре также должны осуществляться в школе. По словам В. Гумбольдта, «язык народа – дух его».
Комментарии к книге «Лексика современного русского языка», Людмила Григорьевна Самотик
Всего 0 комментариев