«Визуальное повествование. Создание визуальной структуры фильма, тв и цифровых медиа.»

3993

Описание

Книга Брюса Блока «Визуальное повествование. Создание визуальной структуры фильма, ТВ и цифровых медиа» публикуется по соглашению с издательством Elsevier INC of 200 Wheeler Road, 6th Floor, Burlington, MA 01803, USA. Пер. Юлии Чиликиной; под ред. Виктора Монетова,. Максима Казючица. – М.: ГИТР, 2012. – 320 с илл. В книге известного американского специалиста Брюса Блока рассматриваются базовые принципы организации визуального повествования, которое является основой для кинематографа, телевидения, цифровых медиа. Опираясь на богатый иллюстративный материал, автор дает ясную и логичную разработку важных компонентов визуальной структуры: пространства, линии, формы, тона, цвета, движения и ритма. Книга предназначена для широкого круга специалистов – профессионалов в сфере кино, телевидения и компьютерных технологий, а также студентов творческих вузов и всех интересующихся новейшими разработками в области экранных искусств.



1 страница из 167
читать на одной стр.
Настроики
A

Фон текста:

  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Аа

    Roboto

  • Аа

    Garamond

  • Аа

    Fira Sans

  • Аа

    Times

стр.
Визуальное повествование. Создание визуальной структуры фильма, тв и цифровых медиа. (fb2) - Визуальное повествование. Создание визуальной структуры фильма, тв и цифровых медиа. (пер. Юлия Чиликина) 3738K скачать: (fb2) - (epub) - (mobi) - Брюс БлокБрюс Блок.Визуальное повествование. Создание визуальной структуры фильма, тв и цифровых медиа. Предисловие редактора перевода.

Визуальная структура – это структура изобразительных средств, через которую зритель воспринимает экранное произведение.

Необходимо сразу отметить, что книга позиционируется не как теоретическое издание по философии или эстетике, а как практическое пособие для создателей экранных произведений, прежде всего для режиссеров, сценаристов, операторов, художников, монтажеров, которые все время сталкиваются с теми или иными визуальными проблемами построения киноизображения.

В отличие от анализа изобразительно-образной структуры фильма, который обычно встречается в киноведческих работах, Брюс Блок, опираясь на труды теоретиков изобразительного искусства, свой собственный опыт в кино по созданию и монтажу кино- и видеофильмов, обращаясь к теоретико-практическому наследию художников и кинематографистов, стремится, обобщив огромный материал, достичь основных формальных, базовых визуальных компонентов, из которых выстраивается любая визуальная структура, какую бы содержательную изобразительно-образную информацию она ни несла зрителю.

Свою задачу Брюс Блок видел именно в том, чтобы сломать стену между теорией и практикой, чтобы знания об изображении можно было легко понять и применять, чтобы связать визуальную структуру с сюжетной структурой фильма.

Эта практическая задача и личный опыт работы позволили ему точно отобрать те основные визуальные компоненты, из которых выстраивается визуальная структура экранного образа, и ясно изложить возможности этих художественно-выразительных средств.

Каждый художник по-своему структурирует изображаемый им мир, поскольку оценивает, а следовательно, и видит его по-своему. Отсюда возникает и приоритетный выбор художественно-выразительных средств, на основе которых возникают художественные течения, школы, стили.

Как же структурирует Брюс Блок экранное изображение, что называет он базовыми визуальными компонентами?

Итак, базовые визуальные компоненты – это пространство, линия, форма, тон, цвет, движение и ритм. Их семь.

Комментарии к книге «Визуальное повествование. Создание визуальной структуры фильма, тв и цифровых медиа.», Брюс Блок

Всего 0 комментариев

Комментариев к этой книге пока нет, будьте первым!

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ

Популярные и начинающие авторы, крупнейшие и нишевые издательства