5/2006 (17) май
Уважаемые читатели!6 мая 2006 г. исполняется ровно четверть века, как постановлением советского правительства на вооружение авиации ПВО Советского Союза был принят истребитель-перехватчик МиГ-31 – боевой комплекс, ставший, без сомнения, одним из наиболее выдающихся достижений отечественной науки и техники. Рожденный в стенах прославленного конструкторского бюро А.И. Микояна в сотрудничестве с десятками научно-исследовательских, опытно-конструкторских и производственных предприятий оборонно-промышленного комплекса России, этот самолет воплотил в себя новейшие, а в ряде случаев уникальные, не имеющие мировых аналогов, разработки в области авиационной радиоэлектроники и систем вооружения, придав отечественной истребительной авиации принципиально новые качества. Достаточно сказать, что МиГ-31 стал первым и на долгие годы единственным в мире истребителем, оснащенным радиолокационной системой управления вооружением на основе фазированной антенной решетки, обеспечившей одновременное сопровождение и обстрел ракетами «воздух-воздух» большой дальности сразу нескольких целей во всем допустимом диапазоне высот их полета на расстоянии свыше сотни километров.
Созданный как грозное оружие обороны, совсем скоро МиГ-31 снова может стать «героем дня», правда теперь в совершенно новом качестве – как составная часть ракетно-космического комплекса для вывода на орбиту различных спутников коммерческого и научного назначения.
В преддверии «юбилея» МиГ-31 мы собирались посвятить ему исторический материал в этом номере журнала, однако, взявшись за его подготовку, поняли, что поместить в рамках одной статьи все, о чем хотелось бы рассказать, не представляется возможным. История создания и дальнейшего развития МиГ-31 достойна отдельной толстой книги, и мы уже работаем над ней. А в этом номере мы решили пока ограничиться рассказом об одной из возможных будущих ипостасей легендарного перехватчика- авиационно-ракетном комплексе «Ишим», попутно поведав об одной из практически неизвестных широкому кругу читателей страниц «биографии» МиГ-31, ставшей, по ряду причин, уже достоянием истории.
Как обычно в журнале также немало других материалов о нынешнем дне авиации и космонавтики и их перспективах, наиболее важных событиях в аэрокосмической жизни России и других стран. Надеюсь, они покажутся Вам интересными.
Комментарии к книге «Взлёт, 2006 № 05», Журнал «Взлет»
Всего 0 комментариев