«Авиация и Время» 1995 № 5 (13)
«Блакитна стёжа»Майор Анатолий П.Никифоров,
зам. командира эскадрильи «Блакитна стежа»
Авиаэскадрилья «Блакитна стежа» («Небесный дозор») стала первым подразделением ВВС Украины, получившим собственное наименование. Ее формирование началось после подписания в 1992 г. нашей страной договора по программе «Открытое небо». Это соглашение предусматривает возможность использования воздушного пространства государств-участников «для развитая открытости и транспарентности, содействия наблюдению за выполнением существующих или будущих соглашений в области контроля над вооружениями и для расширения возможностей по предотвращению кризисов и регулирования кризисных ситуаций в рамках «Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе» и других международных учреждений». В будущем предусматривается возможность распространения режима «открытого неба» на новые области, такие как мониторинг и охрана окружающей среды.
В соответствии с положениями договора «Открытое небо» самолеты наблюдения оснащаются аппаратурой следующих категорий;
а) оптические панорамные и кадровые фотоаппараты;
б) видеокамеры и дисплеи с отображением информации в реальном масштабе времени;
в) инфракрасные устройства линейного сканирования;
г) радиолокационные станции бокового обзора с синтезированной апертурой.
Поскольку первый этап реализации договора предусматривает применение только оптических средств контроля, то в качестве самолета наблюдения в Украине было решено использовать Ан-30, применяемый для аэрофотосъемки. В составе эскадрильи имеются также транспортные самолеты Ан-26. предназначенные для доставки инспекционных групп Центра Верификации (ЦВ) ВС Украины и иностранных инспекционных групп к местам контроля на территориях государств-участников договоров по сокращению ядерных и обычных вооружений, а также для выполнения вспомогательных задач по договору «Открытое небе». В перспективе эскадрилья должна получить на вооружение Ан-74, оборудованные всеми категориями аппаратуры наблюдения, а также транспортный вариант этого самолета.
Комментарии к книге «Авиация и время 1995 05», Журнал «Авиация и время»
Всего 0 комментариев