При выполнении задания 10 проверяются и закрепляются ранее приобретенные знания: умение прочитать чертеж; усвоение правил выполнения чертежей; умение обнаружить на чертеже допущенные ошибки и т.п.
На рис. 8, а приведен чертеж, представляющий собой условие задачи. На приведенном чертеже в учебных целях допущены следующие графические ошибки:
А. На фронтальном разрезе: 1) заштриховано ребро, попавшее в продольный разрез; 2) пропущена линия, ограничивающая слева проточку Ø36.
Б. На виде слева: 1) отсутствует дуга, соответствующая наружному диаметру резьбы; 2) пропущена окружность Ø14; пропущена окружность, соответствующая фаске 2´45°; 4) линия при основании должна быть сплошной.
На рис. 8, б выполнен тот же чертеж, но с исправлением упомянутых ошибок. Это задание с успехом может выполняться одновременно с выполнением работ по эскизированию деталей.
Заданием может выполняться в виде устного указания всех графических ошибок, допущенных в чертеже, без перечерчивания последнего.
Глава V. Выполнение чертежей зубчатых и червячных передач (задания 11...13).
…… пропущено ……
Глава VI. Выполнение чертежей деталей зубчатых (шлицевых) соединений (задание 14).
…… пропущено ……
Глава VII. Выполнение чертежей сварных изделий (задание 15).
Чертежи сварного изделия выполняют как сборочный чертеж.
По условию задания 15 учащимся предлагается стальная деталь, которую можно расчленить на простые элементы, соединяемые сваркой.
Выполнению сборочного чертежа должно предшествовать составление эскизов отельных деталей (элементов), входящих в сварное изделие. Каждой такой детали должно быть присвоено обозначение и название, например: плита, планка, косынка, ребро, втулка, кольцо, цилиндр, пластинка и т.п. В спецификации указывается формат листов, на которых выполнены эскизы. Пример такого учебного чертежа сворного изделия приведен на рис. 10.
Комментарии к книге «Задания по курсу черчения», Сергей Константинович Боголюбов
Всего 0 комментариев