В Коране также упоминаются Зуль-Карнайн, Хызр, Лукман и Йуша бин Нун, но, согласно мнению большинства ученых-богословов, их следует относить к праведникам.
Первым пророком и посланником Господа был Адам. Он учил своих детей, внуков, правнуков Единобожию – любви, покорности и поклонению только одному Аллаху. Однако некоторые потомки Адама со временем отошли от истинной религии и исказили ее. Чтобы вернуть заблудших безбожников на праведный путь, Господь посылал к ним своих избранных рабов – пророков, которые так же, как и их предшественники, призывали свои народы поклоняться только Единому Творцу и быть покорными лишь Ему. Но после того, как Божьи посланцы покидали этот мир, их проповеди и наставления забывались, и люди вновь начинали искажать заповеди Всевышнего, внося в Священные Писания свои собственные взгляды, иногда умышленно в корыстных целях, а иногда – в силу своего невежества. Такая замена велений Великого Аллаха на придуманные человеком нормы и обычаи приводила к нравственной деградации общества и неверию. Господь вновь по Своей милости отправлял к людям избранных рабов, чтобы открыть грешникам истину и направить их по верному пути.
Каждый из пророков подтверждал то, с чем приходил предыдущий Божий посланец, и оповещал о приходе следующего. Все они призывали к Единобожию, соблюдению велений и запретов Всевышнего, и между ними была полная преемственность. К каждому народу были посланы один или более пророков, которые указывали им верный путь и проповедовали истину в форме, доступной для данного народа на данном этапе развития. Вероучение всех пророков было одним – Единобожие – любовь, покорность и поклонение только одному Единому Господу, Создателю, Аллаху. Все пророки утверждали, что нет ничего и никого, подобного Творцу, что у Него нет соучастников или помощников, и что только Он обладает абсолютными и совершенными достоинствами. Можно с уверенностью сказать, что основные принципы законов всех пророков были едины. Например, оставались неизменными запреты на убийство, ложь, прелюбодеяние, воровство и подобные поступки. Отличие между пророками было лишь в принесенных ими шариатах (религиозно-правовых нормах), которые менялись в связи с изменением времени, укладом жизни людей и т. п.
Комментарии к книге «Пророки и Посланники. Жизнеописания на основе Корана и Сунны», Наталья М. Магомедова
Всего 0 комментариев