Бурятский институт общественных наук СО АН СССР
Издательство «Наука». Новосибирск, 1983
ОглавлениеВведение
1. Культура психической деятельности в конфуцианстве
2. Особенности культуры психической деятельности в даосизме
3. Чань-буддизм и чаньская культура психической деятельности
4. Чаньская психокультура и практическая деятельность
Заключение
Библиография
ВВЕДЕНИЕТрадиционная китайская культура, которая, как известно, является одной из самых древних в развитых, достигла в процессе своего многовекового развития высокой степени культуризации явлений действительности. По глубокому и точному определению выдающегося русского исследователя китайской культуры академика В.М. Алексеева, традиционный Китай — это «страна интенсивной культуры, которая не оставила ни одного явления жизни в первоначальной форме» [22, с.107].
Развиваясь в общем русле антиэнтропийных тенденций человеческой культуры, традиционная китайская культура стремилась к максимальному упорядочению первозданного хаоса, к уменьшению меры энтропии в окружающем мире, причем не только на макрокосмическом, но и на микрокосмическом уровне, на котором протекает внутренняя духовная жизнь человека. Поэтому на самых ранних этапах развития китайской культуры интенсивной культуризации, вносящей момент организации и управления во все явления и процессы, подверглась и психическая деятельность человека, в результате чего в рамках общего, очень сложного и многоаспектного культурного организма сформировалась относительно самостоятельная традиция, которую мы определяем как культуру психической деятельности, или, иначе, психическую культуру (психокультуру).
Комментарии к книге «Чань-буддизм и культура психической деятельности в средневековом Китае», Николай Вячеславович Абаев
Всего 0 комментариев