• навыками установления доверительного контакта и диалога, убеждения и поддержке людей (ОК-7);
• навыками взаимодействия и общения; организационно-управленческими навыками в профессиональной социальной деятельности (ОК-8);
• способами устранения причин, вызывающих стресс; коммуникативными навыками. (ПК-1);
• навыками анализа своей деятельности как профессионального психолога с целью оптимизации собственной деятельности (ПК-3);
• критериями выбора психодиагностических и психокоррекционных методик (ПК-5).
Модуль IПсихология стресса: проблематика, терминология, дефиницииТема 1Введение в психологию стрессаПредпосылки создания и распространения концепции стресса.
Научный вклад ведущих ученых в развитии концепции о стрессе.
Основные положения концепции Г. Селье и их развитие.
Стресс, «стресс жизни»! Из-за него страдают миллионы людей – недомогание, нарушения сна, усталость, чувство одиночества и отверженности, тревожность, определение собственного эмоционального неблагополучия, агрессивность, ночные кошмары, энурез у детей, алкоголизм и наркомания, суицид… Может быть, предпосылкой создания и широкого распространения концепции стресса можно считать возросшую, особенно во второй половине XX столетия, актуальность проблемы защиты человека от неблагоприятных факторов среды? Может быть, действительно, научное изучение стресса можно рассматривать как часть охватившего общественность нашей планеты движения по охране природы? А человека при этом следует рассматривать как важнейший элемент биосферы, подлежащий защите. И защищать человека стоит от него самого, от стихийной урбанизации, от ошибочных достижений и результатов цивилизации.
Ганс Селье – основатель научной теории стресса…
Комментарии к книге «Психология стресса», Борис Рувимович Мандель
Всего 0 комментариев