разумом и верой . . . . . . . . . . . . . . » 175
1. Социально-историческая ситуация . . . . . . . . » 175
2. Уильям Оккам . . . . . . . . . . . . . . . . . » 177
2.1. Личность и сочинения. 2.2. Независимость веры от разума. 2.3.
Эмпиризм и примат индивидуального. 2.4. Познание интуитивное
и абстрактное. 2.5. Универсалии и номинализм. 2.6. "Бритва Окка-
ма" и распад традиционной метафизики. 2.7. Новая логика. 2.8.
Проблема существования Бога. 2.9. Новый метод научного исследо-
вания. 2.10. Плюрализм против теократии.
3. Наука оккамистов . . . . . . . . . . . . . . . » 189
3.1. Оккамисты и аристотелевская наука. 3.2. Оккамисты и галиле-
евская наука.
4. Политическая теория Марсилия Падуанского . . . » 192
4.1. Эгидий Римский и Жан Парижский: спор о примате церкви
или империи. 4.2. "Defensor pacis" Марсилин Падуанского.
5. Джон Уиклиф и Ян Гус; два долютеровских реформа-
тора . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . » 194
6. Майстер Экхарт и немецкая спекулятивная мистика » 196
6.1. Основы спекулятивной мистики. 6.2. Майстер Экхарт: Без Бога
и мир и человек ничто. 6.3. Возращение человека к Богу.
7. Логика Средневековья . . . . . . . . . . . . . » 199
7.1. "Ars vetus". "Ars nova", "Logica modernorum". 7.2. Дидактиче-
ская систематизация античной логики. 7.3. Фигуры и модусы сил-
логизмов. 7.4. Новации схоластической логики. 7.5. "Аре магна"
Раймонда Луллия.
IX
Часть четвертая .
ГУМАНИЗМ И ВОЗРОЖДЕНИЕ
Глава 8. Мысль эпохи Гуманизма и Возрождения и ее
основные характеристики . . . . . . . . . . стр. 212
1. Историографическое значение термина "гуманизм" » 212
2. Историографическое значение термина "возрожде-
ние" . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 219
3. Хронологические границы и существенные характе-
ристики гуманистико-возрожденческого периода . 224
4. Восточные и языческие "пророки" и "маги", как ос-
нователи теологической и философской мысли: Гер-
мес Трисмегист, Зороастр и Орфей . . . . . . . . 226
Комментарии к книге «Духовная революция», Джованни Реале
Всего 0 комментариев