6.1. Дионисий Ареопагит и апофатическая теология. 6.2. Максим
Исповедник и последняя христологическая баталия. 6.3. Иоанн
Дамаскин.
V
Глава 3. Латинская патристика и святой Августин . . . стр. 47
1. Латинская патристика до Августина . . . . . . » 47
1.1. Минуций Феликс и первое сочинение христианско-латинской
апологетики. 1.2. Тертуллиан и полемика против Философии.
1.3. Христианские писатели III века и начала IV: Киприан, Нова-
циан, Арнобий и Лактанций.
2. Святой Августин и апогей патристики . . . . . . . . 49
2.1. Жизнь, духовная эволюции и сочинения Августина. 2.2. Фи-
лософствование в вере. 2.3- Открытие "личности" и метафизика
"душевных глубин". 2.4. Истина и прозрение. 2.5. Бог. 2.6. Трои-
ца. 2.7. Творение. Идеи как мысли Бога и "разумные семена".
2.8. Структура темпоральности и вечность. 2.9. Зло и его онтологи-
ческий статус. 2.10. Воля, свобода, благодать. 2.11. "Град земной"
и "Град Божий". 2.12. Суть человека — это любовь.
Часть третья.
ГЕНЕЗИС, РАЗВИТИЕ И РАСПАД СХОЛАСТИКИ
Разум и вера в Средневековье
Глава 4. От патристики к схоластике . . . . . . . . . . 77
1. Сочинения Северина Боэция . . . . . . . . . . . . 77
1.1. Боэций: последний из римлян и первый из схоластов. 1.2. Боэ-
ций и "логический квадрат оппозиций". 1.3. Средневековое истол-
кование квадрата оппозиций. 1.4. Гипотетические пропозиции и
гипотетические силлогизмы. 1.5 "Утешение философией"; Бог—
это само счастье. 1.6. Проблема зла и вопрос свободы. 1.7. Боэций
о вере и разуме.
2. "Институции" Кассиодора . . . . . . . . . . . . . 84
3. "Этимологии" Исидора Севильского . . . . . . . » 84
VI
Глава 5. Первые теоретизации "рацио"в модусе веры стр. 86
1. "Школы", "Университеты", "Схоластика" . . . . » 86
1.1. "Школы" и "схоластика". 1.2. Университет. 1.3. Универси-
тет и его смягчающие эффекты. 1.4. Разум и вера. 1.5. Факультет
искусств и факультет теологии. 1.6. "Град Божий" Августина.
Комментарии к книге «Духовная революция», Джованни Реале
Всего 0 комментариев