«Творчество душевнобольных и его влияние на развитие науки, искусства и техники»

7095

Описание

П. Карпов, по-видимому, стал первым российским коллекционером психиатрического искусства и одним из первых увидел возможности рисования как средства лечения. В его коллекции было несколько тысяч рисунков и рукописей пациентов психиатрических больниц. В рецензии на эту книгу психиатр И.Б. Галант пишет, что монография Карпова имеет ценность как первое полное и систематизированное выявление различных видов творчества душевнобольных, проявляющихся в условиях психиатрической больницы. Само же творчество душевнобольных, как живописное, так и поэтическое, культурного интереса не представляет. Казалось бы – неоспоримый факт! Но давайте заглянем в сегодняшний день. Мы к собственному удивлению обнаружим, что популярная рок-группа «Агата Кристи» исполняет песню, написанную на стихотворение одного из тех самых анонимных психически больных, которое было опубликовано 79 лет тому назад в книге Карпова. Вот вам и «влияние на искусство»! Здесь уместно привести фразу В.П. Руднева из его книги «Словарь безумия»: «Познание человеческой культуры невозможно вне рамок безумия». (тот...




1 страница из 152
читать на одной стр.
Настроики
A

Фон текста:

  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Аа

    Roboto

  • Аа

    Garamond

  • Аа

    Fira Sans

  • Аа

    Times

стр.
Untitled

Научные монографии

ТВОРЧЕСТВО ДУШЕВНОБОЛЬНЫХ

П.И. Карпов

Государственное издательство (1926 г.)

ВВЕДЕНИЕ.

Часто душевнобольные, находясь на излечении в лечебницах, проявляют себя странным образом, например: рисуют на стенах, лепят из хлеба фигурки, пишут и т. д.; но эти занятия не старались ввести в нормальное русло. В прежнее время эти работы душевнобольных мало обращали на себя внимания, и почти никто не интересовался этими „забавами", скорее ставилось препятствие такому времяпрепровождению, так как предполагалось, что больной утомляет себя работою и тем может повредить своему здоровью или удлинить срок продолжительности болезненного процесса.

Постепенно взгляд на вышеприведенное явление изменялся; врачи стали смотреть на данное явление как на творчество, и, кроме того, было замечено, что такое занятие нередко отвлекало больного от охвативших его идей и служило средством успокоения.

Врач, наблюдая за работою душевнобольного и таким образом уделяя ему больше внимания, чем при обычном обходе, создает условия для проявления со стороны больного большего доверия к лечащему врачу, и, как следствие доверия, больной становится более откровенным с врачом, что дает возможность последнему более глубоко проникнуть в болезненный процесс, и таким образом в распоряжение врача поступает больше мотивов для индивидуализации ухода и лечения.

Душевнобольные в больницах в зависимости от степени возбуждения иногда проявляют разрушительные действия, нападают на окружающих, причиняют повреждения и себе, и другим лицам, а иногда покушаются на самоубийство пли па жизнь персонала. Умение заинтересовать больного той или иной работой может отвлечь его от таких намерений.

На разрушения и нападения больных нужно смотреть так же, как на творчество, но последнее имеет отрицательный характер. Многое зависит от внимания и умения врача, который при помощи своего умелого вмешательства может разрушительное творчество превратить в созидательное.

Комментарии к книге «Творчество душевнобольных и его влияние на развитие науки, искусства и техники», Павел Иванович Карпов

Всего 0 комментариев

Комментариев к этой книге пока нет, будьте первым!

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ

Популярные и начинающие авторы, крупнейшие и нишевые издательства