«Эмоциональное и познавательное развитие ребенка на музыкальных занятиях»

2116

Описание

В брошюре обобщен опыт использования музыкальных занятий в работе с детьми, имеющими различные нарушения развития. Авторы (музыкальные руководители, психологи, дефектолог, педагог) описывают свой опыт занятий по развитию речи, познавательных процессов, эмоционально-волевой сферы. Описывается опыт групповых и индивидуальных занятий с дошкольниками и подростками, испытывающими серьезные трудности социальной адаптации. Пособие включает пять разделов, в каждом из которых ставятся разные задачи - это развитие речи, коммуникативных навыков, подготовка к школе и др. Данные рекомендации будут полезны музыкальным руководителям, работающим с особыми детьми.




1 страница из 30
читать на одной стр.
Настроики
A

Фон текста:

  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Аа

    Roboto

  • Аа

    Garamond

  • Аа

    Fira Sans

  • Аа

    Times

стр.
Эмоциональное и познавательное развитие ребенка на музыкальных занятиях Пояснительная записка

Занимаясь музыкой с детьми, специалисты Центра лечебной педагогики не ставят перед собой задачу развития собственно музыкальных способностей особого ребенка. Их цели гораздо шире: стимулирование речи и общения посредством музыкальных занятий, введение музыкальных игр и упражнений как средства развития слухового внимания ребенка, чувства ритма, пространственных представлений, координации движений, коммуникативных навыков и т. п.

Музыкальные занятия развивают творческие возможности ребенка, дают ему богатый опыт общения, наполняют жизнь радостью и яркими впечатлениями.

Представленная работа по содержанию и охвату проблем дает достаточно полное представление о терапевтическом и обучающем воздействии музыкальных занятий на развитие особого ребенка, а также о методике организации и проведения занятий.

Музыкальные занятия при нарушении общения у детей Подготовительный этап – индивидуальные занятия

Как правило, до объединения детей в группу каждый ребенок проходит этап индивидуальных занятий—погружения в музыку, знакомства с педагогом (это особенно важно, когда мы встречаемся с ребенком замкнутым, тревожным, избегающим контактов). Следует очень внимательно отнестись именно к первым встречам с ребенком, потому что от них во многом зависит успех дальнейшей работы. Стремясь установить с ребенком контакт, помочь ему изменить свое состояние, настроить на взаимодействие с окружающими, мы не требуем, чтобы ребенок действовал по правилам, не ограничиваем позитивную активность ребенка.

Знакомство и установление контакта

Какова же роль взрослого на этапе знакомства? Прежде всего, роль наблюдателя, но не пассивного, а активно следующего за ребенком музыкальными средствами. Приведем некоторые приемы, применяемые в музыкотерапии.

Сопровождение действий ребенка музыкальным отрывком, исполняемым на музыкальных инструментах, созвучным его настроению и характеру действий.

Сопровождение голосом. Педагог комментирует движения, выполняемые ребенком, при этом текст пропевается под мелодию, соответствующую настроению ребенка.

Комментарии к книге «Эмоциональное и познавательное развитие ребенка на музыкальных занятиях», Юлия Владиславовна Липес

Всего 0 комментариев

Комментариев к этой книге пока нет, будьте первым!

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ

Популярные и начинающие авторы, крупнейшие и нишевые издательства