«Письмо, Чтение, Счет»

7608

Описание



109 страница из 110
читать на одной стр.
Настроики
A

Фон текста:

  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Аа

    Roboto

  • Аа

    Garamond

  • Аа

    Fira Sans

  • Аа

    Times

стр.

15) Раздадим детям по карточке. Объявим, что БУДЕМ ЗАНИМАТЬСЯ СЛОЖЕНИЕМ. У одного ребенка, к примеру, на карточке 14, а у другого 37. Чтобы сложить эти числа, нужно сосчитать на карточках изображения десятков ( "десять-двадцать-тридцать-сорок" ), добавить к семи три, закрыв три кружочка или квадратика под цифрой 4, и сказать "пятьдесят", добавить к пятидесяти один (не закрытый кружок или квадратик под четверкой) и сказать "пятьдесят один". Теперь можно бежать к наставнику, объявить результат, и, если результат верен, получить еще но карточке, оставив себе прежние 14 и 37. Играем до тех нор, пока у наставника не кончатся карточки, после чего подсчитываем, у кого (или у какой команды) сколько карточек.

16) Аналогична предыдущей работа с объявленным для всех ВЫЧИТАНИЕМ. Чтобы от 56 отнять 27, нужно закрыть па карточке 56 изображения двух десятков (отняли 20), закрыть 6 (отняли 26, осталось 30), отнять от тридцати один и объявить результат - 29.

17) Возможна работа не только в парах, но и по три, по четыре человека. Например: 28 + 54 + 39 = 121. Каждый из играющих получает по две карточки за правильное решение, карточку 100 и карточку с новым числом. Или: 67 - 38 24 = 5. Нарисуйте карточки крупно на доске, покажите, как нужно действовать и запускайте игру -ребята додумают, поймут в практике, какими способами нужно добиваться решения.

Важно, что в этих играх дети сами выбирают партнеров, не нужно сидеть, можно использовать и ленту и столбы, листочек бумаги, считать в уме. ГЛАВНОЕ - БЫСТРЫЙ И ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ.

При демонстрации на доске последнего примера стираем три десятка под тройкой и шестеркой, семь (кружочков или квадратиков) под цифрами 8 и 7, оставшийся кружочек или квадратик под цифрой 8 и один в десятке под цифрой 6. Видим, что осталось 29. Стираем два десятка под цифрой 2, затем два десятка под цифрой 6. Видим, что осталось 9. Стираем четыре кружочка (квадратика) под цифрой 4 и столько же в неполном десятке под цифрой 6. Видим, что осталось 5, что и записываем на доске. Можно показать и другой способ: 38 + 24 = 62; 67 - 62 - 5.

18) Расположите на столе или стене карточки 1-2-3-4-5-6-7-8-9-10-11-12 в циферблатном, как на часах, порядке.

Предложите ребятам ПОДСЧИТАТЬ СУММУ ЧИСЕЛ. Конечно, справятся.

Но, познакомившись с "красной" таблицей, покажем им на карточках же более рациональный и остроумный способ действий:

12+(Ц+1)+(10+2)+(9+3)+(8+4)+(7+5)+6=

Комментарии к книге «Письмо, Чтение, Счет», Николай Александрович Зайцев

Всего 0 комментариев

Комментариев к этой книге пока нет, будьте первым!

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ

Популярные и начинающие авторы, крупнейшие и нишевые издательства