Актуальность разработки курса «Трансформация дидактики высшей школы» и его реализации в рамках магистерской программы «Высшее образование» обусловлена рядом обстоятельств. Прежде всего, признанием того факта, что современный этап развития общества относится к «переходным». Перемены стали приметой нашего времени. Все сферы жизни современного общества (образование и наука не исключение) находятся сегодня в условиях поиска и апробации моделей, адекватных жизненным реалиям и вызовам времени. С развитием «экономики знаний» квалификация и компетентность кадров приобретают решающее значение для темпов роста социально-экономического развития страны, качества жизни населения. Этим можно объяснить то внимание, которое уделяется увеличению вклада образования в решение стратегических задач модернизации страны.
Практика обучения в высшей школе подверглась в последнее время серьезным изменениям, связанным с Болонским процессом, переходом на уровневое образование, развитием информатизации образовательного процесса и т. д. При этом, решая проблемы практики, преподаватели вузов, как правило, не задумываются о тех переменах, которые происходят в теории обучения в высшей школе. С одной стороны, это приводит к тому, что решение современных образовательных задач преподаватели осуществляют на основе устаревших, уже утративших свою актуальность постулатов классической и неклассической дидактики. С другой стороны, именно внутри вузовской дидактики накоплен целый ряд острейших проблем, от решения которых во многом зависит успешность практических преобразований. Этим продиктована необходимость осмысления трансформаций, которые происходят сегодня в дидактике высшей школы. Активная модернизация вузовской образовательной практики ставит новые теоретические задачи, решения которых должны удовлетворять критериям постнеклассической научной рациональности.
Комментарии к книге «Трансформация дидактики высшей школы: учебное пособие», Наталья Станиславовна Макарова
Всего 0 комментариев