Гениальному педагогу и психологу, классику мировой педагогики Антону Семеновичу Макаренко посвящается
От авторовВся жизнь Антона Семеновича Макаренко – подвиг. Подвиг созидания настоящего человека в себе и в своих воспитанниках, подвиг отстаивания проверенных годами неустанного труда педагогических идей воспитания в каждом человеке целеустремленной, творческой, свободной, неповторимой личности, достойного гражданина своей страны.
Гениальное педагогическое и антропологическое открытие А.С. Макаренко состояло в утверждении в общественном сознании и педагогической практике коллективных форм организации совместной жизни и деятельности детей и взрослых в границах проектируемого образовательного пространства. Такого пространства, которое никогда не совпадает и не может совпадать с границами образовательного учреждения, но представляет собой неотъемлемую часть пространства общественно-культурной жизни. Основу образовательного пространства совместной детско-взрослой общности составляет созидательный, духовно-нравственный труд.
А.С. Макаренко не оставил потомкам научно-педагогических трудов в их традиционном понимании. Его наследие – литературные произведения, повествующие в высокохудожественной форме о буднях кропотливого и напряженного труда созидания образовательно-развивающей детско-взрослой общности в трудовой колонии имени М. Горького (1920–1928) и детской коммуне имени Ф.Э. Дзержинского (1927–1935). Основные из них – «Марш 30 года» (1932), «Педагогическая поэма» (1935), «Флаги на башнях» (1937). Со времени издания этих книг прошло почти столетие. Но педагогические идеи и опыт А.С. Макаренко востребованы в XXI в. – веке образовательном – как никогда. Каждого начинающего педагога при чтении книг А.С. Макаренко ждет радость открытия для себя гениального педагога, тончайшего детского психолога, глубокого теоретика педагогической антропологии.
Комментарии к книге «Психология образования человека», Виктор Иванович Слободчиков
Всего 0 комментариев