«Педагогика (Учебное пособие)»

670

Описание

Данный учебник состоит из двух книг. Первая посвящена сущности педагогического процесса, вторая — методике его организации. Учебник предназначен для учителей, руководителей общеобразовательных школ, студентов педвузов, колледжей, училищ, аспирантов, преподавателей высших учебных заведений, родителей — для всех, кто заинтересован в эффективности воспитания.



1 страница из 247
читать на одной стр.
Настроики
A

Фон текста:

  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Аа

    Roboto

  • Аа

    Garamond

  • Аа

    Fira Sans

  • Аа

    Times

стр.
Педагогика (Учебное пособие) (fb2) - Педагогика (Учебное пособие) 996K скачать: (fb2) - (epub) - (mobi) - Фарваз Абдрафикович Сайфуллин

ВВЕДЕНИЕ

Многие социальные, экономические, политические проблемы, наблюдаемые в нашей стране, возникают из-за невоспитанности людей. Сколько лет мы не можем победить преступность, бедность, коррупцию, обман, пьянство, наркоманию, беспризорность, безработицу, не можем создать нравственную обстановку в стране, остановить кризис семьи и т. д.

Большую ответственность за это должна нести система образования страны. Именно она призвана заниматься подготовкой молодого поколения к самостоятельной жизни, формировать образцовых, достойных граждан. К сожалению, ее деятельность сегодня не заслуживает высокой оценки.

Учреждения системы образования страны испытывают серьезные трудности, которые в основном связаны со слабой подготовленностью педагогических кадров. Педагоги, по данным наших исследований, не знают даже методов педагогического процесса. Ими они необоснованно называют лекцию, экскурсию, игру, пример, наглядность, научное исследование, опыт и т. д.

Если педагог не знает методов, значит, он ничего не знает о педагогике. Следовательно, он работает вслепую, неосознанно, путем проб и ошибок. Таких «слепых педагогов» в стране много.

Чем объясняется педагогическая безграмотность работников системы образования?

Главная причина — отсутствие настоящей педагогической науки в стране. Наша педагогика не знает даже, что такое воспитание. В учебнике «Педагогика» И.П. Подласого, например, на воспитание дается такое определение: «Воспитание — процесс целенаправленного формирования личности, специально организованное, управляемое и контролируемое взаимодействие воспитателей и воспитанников, конечной своей целью имеющее формирование личности, нужной и полезной обществу» [197, с. 7].

В этом определении три непростительные ошибки. Во-первых, воспитание не всегда «целенаправленный, специально организованный, управляемый процесс». Оно может быть и стихийным. Воздействие природы, влияние случайных людей, событий разве не формируют у человека знания, умения, отношения, черты характера?! Во-вторых, воспитание не всегда «воздействие воспитателей и воспитанников». Оно может осуществляться и без воспитателей. Например, тогда, когда человек сам себя воспитывает. В-третьих, воспитание формирует не только «нужных и полезных обществу» личностей. И пьяницы, хулиганы, преступники формируются воспитанием.

Комментарии к книге «Педагогика (Учебное пособие)», Фарваз Абдрафикович Сайфуллин

Всего 0 комментариев

Комментариев к этой книге пока нет, будьте первым!

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ

Популярные и начинающие авторы, крупнейшие и нишевые издательства