На психическое и физическое развитие человека, его здоровье оказывает огромное влияние окружающая среда, частью которой являются животные. Значение животных для самочувствия людей становится все более очевидным. Отсутствие гармоничных взаимоотношений с окружающими у большого числа людей приводит ко все возрастающему числу депрессий, стрессовых состояний и различных заболеваний. Одним из модных методов терапии таких состояний на сегодняшний день является анималотерапия, т. е. терапия, использующая животных и их образы для оказания психотерапевтической помощи.
У анималотерапии как метода существуют свои функции, такие как:
1) психофизиологическая — взаимодействие с животными может снимать стресс, нормализовывать работу нервной системы, психики в целом;
2) психотерапевтическая — взаимодействие людей с животными может существенным образом способствовать гармонизации их межличностных отношений;
3) реабилитационная — контакты с животными являются дополнительным каналом взаимодействия личности с окружающим миром, способствующим как психической, так и социальной реабилитации;
4) функция самореализации — одной из важнейших потребностей человека является потребность в реализации своего внутреннего потенциала, потребность быть значимым для других, представленным в их жизни и в их личности;
5) функция общения — одной из важнейших функций, которую могут осуществлять животные в процессе взаимодействия человека с ними, — это функция партнеров общения, а также свои виды:
— ненаправленная анималотерапия — взаимодействие с животными в домашних условиях без осознания или целенаправленного понимания их терапевтического значения;
— направленная анималотерапия — целенаправленное использование животных по специально разработанным терапевтическим программам.
Направленная анималотерапия использует специально обученных животных и подразделяется на виды в зависимости от того, какие именно животные используются — иппотерапия (лошади), дельфинотерапия (дельфины), канистерапия (собаки) и др.
Комментарии к книге «Ненаправленная анималотерапия. Позитивные и негативные аспекты взаимодействия с собакой у детей и взрослых», Анастасия Всеволодовна Никольская
Всего 0 комментариев