«Развитие творческих способностей ребенка на занятиях изобразительной деятельностью»

2339

Описание

В брошюре описывается опыт специалистов Центра лечебной педагогики по развитию творческих способностей детей, имеющих различные нарушения развития, в процессе занятий изобразительной деятельностью - рисованием, лепкой и др. Творчество рассматривается как способ самовыражения ребенка и развития его личности. В пособии описываются возможности работы в индивидуальной и групповой форме, конкретные приемы занятий с детьми, имеющими различные трудности (страхи, особенности поведения, грубые нарушения речи). Данное пособие адресовано специалистам, работающим с детьми дошкольного и младшего школьного возраста (психологам, психотерапевтам, дефектологам, преподавателям ИЗО и др.).



1 страница из 28
читать на одной стр.
Настроики
A

Фон текста:

  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Аа

    Roboto

  • Аа

    Garamond

  • Аа

    Fira Sans

  • Аа

    Times

стр.
М.В. Водинская, М.С. Шапиро Развитие творческих способностей ребенка на занятиях изобразительной деятельностью Вступительные замечания

У каждого человека есть потребность в творческой деятельности и творческие способности. К сожалению, часто они остаются нереализованными. В детстве человек ищет возможности реализовать свой творческий потенциал, но, как правило, наталкивается на сопротивление среды и ближайшего окружения. Если ребенок не приобретает положительного опыта творческой деятельности, то в зрелом возрасте у него может сформироваться убеждение, что это направление развития ему недоступно. А ведь именно через творчество человек может наиболее полно раскрыться как личность.

Творчество дает человеку переживание своей целостности. Оно отражает его внутренний мир, его стремления, желания, переживания. В момент творчества человек наиболее полно и глубоко переживает себя как личность, осознает свою индивидуальность. «Творчество, – пишет В.В.Давыдов, – является уделом всех,... оно является нормальным и постоянным спутником детского развития». Творческие задатки у разных детей разные. Они зависят от свойств нервной системы, ее «пластичности», эмоциональной чувствительности, темперамента и во многом определяются наследственностью. Кроме того, влияние на развитие способностей к творчеству оказывает среда, окружающая ребенка, особенно семья. Самым доступным вариантом творческой деятельности является изобразительная деятельность.

Комментарии к книге «Развитие творческих способностей ребенка на занятиях изобразительной деятельностью», Мария Владимировна Водинская

Всего 0 комментариев

Комментариев к этой книге пока нет, будьте первым!

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ

Популярные и начинающие авторы, крупнейшие и нишевые издательства