В главах учебника включены вопросы и задания для самопроверки и самостоятельной работы студентов, необходимые для активизации усвоения предлагаемого материала и формирования у студентов исследовательской деятельности.
Раздел I. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ КУРСА ДОШКОЛЬНОЙ ОЛИГОФРЕНОПЕДАГОГИКИ
Глава 1. ПРЕДМЕТ, ЗАДАЧИ, ПРИНЦИПЫ И МЕТОДЫ ДОШКОЛЬНОЙ ОЛИГОФРЕНОПЕДАГОГИКИ
§ 1. Пути становления дошкольной олигофренопедагогики
Анализ исследований в области воспитания и обучения детей дошкольного возраста с нарушениями интеллекта в нашей стране позволяет выделить три основных периода: первый — становление дошкольной коррекционной педагогики (с 1930 по 1978 г.), характеризующийся накоплением практического опыта, изучением (клинических и психолого-педагогических) особенностей развития умственно отсталых детей дошкольного возраста, подготовкой нормативно-правовых документов и научно-методической литературы для открытия специализированных (коррекци-онных) дошкольных учреждений. Второй период — совершенствование содержания коррекционно-воспитательной работы в дошкольных учреждениях для детей с нарушениями интеллекта (с 1978 по 1992 г.). Третий период — характеризуется ориентацией на раннее выявление и раннюю психолого-педагогическую коррекцию нарушений в развитии и включение родителей в обучающий процесс (с 1992).
Рассмотрим становление этих периодов несколько подробнее.
Комментарии к книге «Дошкольная олигофренопедагогика», Александра Абрамовна Катаева
Всего 0 комментариев