По ее прочтении будет ясно…
• почему нельзя говорить «Байрон и Шекспир» или «Гейне и Гёте»;
• почему надо знать книги Джейн Остин, а не Чарльза Диккенса;
• почему в разговоре с американцем лучше не вспоминать Джека Лондона и Теодора Драйзера;
• почему стоит забыть, вбитых в голову в вузовскую пору, Беранже и Анатоля Франса.
А также вы узнаете…
• кто был «польским Пушкиным»;
• кто «главный» поэт Франции;
• какого поэта лучше назвать в разговоре с немцем (венгром, испанцем, итальянцем), желая показать свою эрудицию.
Книга даст ответы на эти и множество других подобных вопросов.
Литература Древнего Египта и МеждуречьяСамая древняя письменная литература возникла одновременно в двух древнейших очагах цивилизации – в Египте и Месопотамии (Междуречье). Отсчет начала датированной истории и письменности традиционно ведут примерно с 3000 года до н. э. и там и там.
Древний Египет привычно ассоциируется у нас с пирамидами и иероглифами. Его политическая история продолжалась приблизительно 2500 лет, но и после захвата его персами, а затем греками и римлянами (царица Клеопатра – именно представительница греческой династии Птолемеев, и имя ее греческое) древнеегипетский язык не исчез, и письменность на нем продолжалась вплоть до V века н. э. Его же потомок – коптский язык – оставался разговорным до XV века и используется в богослужении коптами до сих пор.
Практически с самого начала иероглифики она существовала в двух вариантах: традиционные иероглифы в виде фигурок людей, животных и т. д., похожих на пиктограммы, и скоропись, так называемая иератика, больше похожая на китайские иероглифы, где знаки уже не напоминают образы окружающего мира. Именно этой скорописью написано большинство дошедших до нас произведений литературы Древнего Египта.
Комментарии к книге «Путеводитель по мировой литературе», Максим Анатольевич Артемьев
Всего 0 комментариев