«Африка, миграции, мифология. Ареалы распространения фольклорных мотивов в исторической перспективе»

481

Описание

Мифология и фольклор Африки рассматриваются на фоне данных о распределении фольклорно-мифологических мотивов в Старом и Новом Свете и сведений о древнейшей истории африканского континента. Первые повествования появились в Африке не позднее 30—40 и (некоторые, возможно, 60—70 тыс. л.н.) и были принесены в Евразию и Австралию ранними сапиенсами. Однако вплоть до наступления голоцена на территориях южнее Сахары, изолированных зоной пустынь от остального мира, процессы культурогенеза протекали исключительно медленно. Африканские мифология и фольклор, известные по материалам XIX—XX веков, отражают массовое проникновение к югу от Сахары сюжетообразующих мотивов евразийского происхождения. В целом фольклорно-мифологические традиции Африки существенно беднее евразийских и американских.



1 страница из 243
читать на одной стр.
Настроики
A

Фон текста:

  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Аа

    Roboto

  • Аа

    Garamond

  • Аа

    Fira Sans

  • Аа

    Times

стр.
Африка, миграции, мифология. Ареалы распространения фольклорных мотивов в исторической перспективе (fb2) - Африка, миграции, мифология. Ареалы распространения фольклорных мотивов в исторической перспективе 15900K скачать: (fb2) - (epub) - (mobi) - Юрий Евгеньевич БерёзкинБерезкин Ю.Е.Африка, миграции, мифология. Ареалы распространения фольклорных мотивов в исторической перспективе

Российская академия наук Музей антропологии и этнографии им. Петра Великого (Кунсткамера)

Санкт-Петербург

«Наука»

2013

УДК 39(6) ББК 63.5 Б48

Рецензенты: д-р филол. наук В.Ф. Выдрин д-р филол. наук Я.В. Васильков

ISBN 978-5-02-038332-6

Введение «Выход из Африки» как научная революция

Более полувека назад американский философ Т. Кун ввел в обращение термины «научная парадигма» и «научная революция». Кун доказывал, что накопление знаний не является необходимым признаком науки. Одна теория сменяет другую не потому, что лучше отражает реальность, а потому что ученое сообщество считает ее удобнее. Описав механизм смены парадигм, Кун само развитие научного знания низвел до этого механизма. Он пытался показать, что смена парадигм в ходе научных революций приводила к такой трансформации картины мира, которая делала диалог между сторонниками прежних и новых взглядов неплодотворным. Все парадигмы в равной мере верны, пока научное сообщество их принимает, и все ошибочны, оказавшись отвергнуты.

Комментарии к книге «Африка, миграции, мифология. Ареалы распространения фольклорных мотивов в исторической перспективе», Юрий Евгеньевич Берёзкин

Всего 0 комментариев

Комментариев к этой книге пока нет, будьте первым!

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ

Популярные и начинающие авторы, крупнейшие и нишевые издательства