Райнхард Гейдрих являлся, несомненно, одной из самых одиозных фигур Третьего рейха. Все в его мыслях было подчинено захвату и целевому использованию власти.
Некоторые историки сравнивают его с таким видным деятелем Французской революции, как Антуан Сен-Жюст. Но это сравнение не совсем точно, так как шеф Главного управления имперской безопасности рейха намного превзошел в своих преступлениях этого прототипа Робеспьера и был далек от идеализма французского доктринера и революционного фанатика. Гейдрих не испытывал той ненависти к своим жертвам, которая была присуща Сен-Жюсту, но люто ненавидел своих личных врагов. Не отличался Гейдрих и идеологической неприязнью. К любому мировоззрению, включая «коричневое», он относился с презрением (Можно полагать, что он не прочитал целиком даже гитлеровскую «Майн кампф».)[1].
В качестве его исторического аналога можно, пожалуй, говорить о Цезаре Борджиа. Он также не признавал никаких этических ценностей, обладал холодным интеллектом и холодной душой, был весьма расчетливым и амбициозным, имея «эффектную внешность падшего ангела».
У Гейдриха превалировали наиболее элементарные и инстинктивные чувства. Не государство, а власть — его личная власть была его богом. Вопрос об объекте власти у него не возникал, так как он воспринимал ее как объект.
Комментарии к книге «Райнхард Гейдрих — паладин Гитлера», Юрий Дмитриевич Чупров
Всего 0 комментариев