Глава I. Истоки вампиризма.
Глава II. Происхождение вампиров.
Глава III. Характерные особенности и практика вампиризма.(отсутствует)
Глава IV. Вампиры в Ассирии, на Востоке и некоторых странах Древнего мира. (отсутствует)
Глава V. Вампиры в литературе. (отсутствует)
ГЛАВА I. ИСТОКИ ВАМПИРИЗМАВо всем необъятном сумрачном мире призраков и демонов нет образа столь страшного, нет образа столь пугающего и отвратительного и в то же время обладающего столь жутким очарованием, как вампир, который сам по себе не является ни призраком, ни демоном, но разделяет с ними их темную природу и наделен таинственными и ужасными качествами обоих. Образ вампира окружен самыми мрачными суевериями, поскольку вампиры — это сущности, не принадлежащие ни к одному из миров: они не являются демонами, ибо последние обладают чисто духовной природой — это совершенно бестелесные создания, т. е. ангелы, как сказано у св. Матфея (XXV, 41), «дьявол и его ангелы».[1] И хотя св. Григорий пишет о слове «ангел»: «nomen est officii, поп naturae», т. е. что название говорит не о природе данной сущности, а о ее месте в иерархии, — ясно, что изначально всех ангелов сотворили благими, дабы они выступали в качестве божественных посланников, и что впоследствии падшие ангелы отошли от своего исходного состояния. В рамках официальной доктрины на Четвертом Латеранском Соборе под руководством папы Иннокентия III в 1215 году в качестве официального догмата было принято следующее положение:
«Дьявол же и другие демоны сотворены были Богом по природе своей благими, но сами по себе стали злыми».
И сказано также в книге Иова (4, 18):
«Вот, Он и слугам Своим не доверяет и в Ангелах Своих усматривает недостатки».
Комментарии к книге «История вампиров (Главы 1 и 2)», Август Монтегю Саммерс
Всего 0 комментариев