К
1877
году,
когда
Шерлок
Холмс
перебрался в
Лондон
и
поселился на
Монтагью-
стрит,
подземная
железная
дорога в Лондоне (или просто "подземка", как ее
называли сами лондонцы) существовала уже 14
лет: первая линия, соединявшая Паддингтон (Бишопс-роуд) и Фаррингдон-стрит и имевшая
пять промежуточных станций, одной из которых была станция Бейкер-стрит, была открыта
10 января 1863 года.
Строились туннели открытым способом: направление выбиралось по возможности вдоль
улицы, вскрывалось дорожное полотно, в земле выкапывалась траншея приблизительно 10
метров шириной и шесть метров глубиной, укреплялась по бокам кирпичными стенками, а
затем перекрывалпась кирпичными арками и уже поверх туннеля восстанавливали дорогу.
Таким образом железнодорожная линия была всего в метре под поверхностью улицы, и на
станции можно было попасть по лестницам. На всем протяжении тунели были равномерно
снабжены вентиляционными шахтами для удаления паров и дыма. Неожиданно
вырывавшиеся вверх столбы пара пугали лошадей, что особенно в первое время часто
приводило к печальным последствиям. Эту проблему пытались разрешить различными
способами: и путем создания систем, при которых часть пара поглащалась самой паровой
машиной, и задержкой выпуска паров на время проезда между станциями, но окончательно
она была ликвидирована
только после полного
перехода
на
электрическую тягу.
Первые
проекты
подземки
были
предложены еще в 1840-
х годах, но неизменно
подвергались
общественному
осмеянию и издевке.
Так, доктор Камминг
писал: "Почему бы не
построить надземную
железную дорогу?... Уж
лучше
подождать
Дьявола, чем строить
дороги, спускающиеся в
Ад."
Сатирический
журнал "Панч" писал о
"Канализационной
железной дороге", а сэр Джозеф Пакстон, архитектор Хрустального дворца, в своем
предложении об альтернативной наземной железной дороге указывал: "Люди, я полагаю,
никогда не будут подниматься слишком высоко над землей, и они никогда не будут
Комментарии к книге «Подземка в викторианском Лондоне», Светозар Чернов
Всего 0 комментариев