Убедившись, что его багаж погружен, пассажир должен был занять место в вагоне. В
билетах не указывался номер места, отъезжающему нужно было самому найти свободное в
вагоне соответствующего класса, который бы еще и следовал до нужного места назначения.
Последнее для путешествующих по английским железным дорогам было очень важно - поезд в пути
постоянно переформировывался, на различных узловых станциях какие-то вагоны к нему
прицепляли, какие-то отцепляли и включали в состав других поездов. К примеру, обычный
курьерский поезд, отправлявшийся с Юстонского вокзала в полдень, при отправлении состоял из
транзитных вагонов, направлявшихся в Манчестер, Бекстон, Болтон, Рочдейл, Вулвергемптон и
Бирмингем. Переформировывался он пять раз: в Регби, в Бирмингеме, в Колуиче, в Кру и в
Стокпорте. Поезд, отправлявшийся из Лондона в 10:30, начиная с Престона вез вагоны из пяти
разных мест в Англии в пять разных мест в Шотландии. Поезд в 10:10 с вокзала Кингс-Кросс имел в
своем составе вагоны в шесть разных мест назначения, поезд в 12:30 - в семь, а поезд в 17:15 - в
восемь. Кроме обычных вагонов, в поездах назначались отдельные купе только для дам и хотя бы по
одному отделению для курящих каждого класса, причем последние, по свидетельствам
современников, были всегда заполнены. Обязанность правильно рассадить всех лежала на
кондукторе.
Кондуктор был тем представителем поездной прислуги, с которым пассажиры постоянно имели
дело. Его название на британских железных дорогах - guard, - восходила ко временам почтовых
дилижансов, когда кроме кучера на козлах ехал специально назначенный человек, отвечавший за
сохранность экипажа, почты и безопасность пассажиров. Самое престижное место, о котором мог
мечтать кондуктор, так и называлось на американский манер - conductor, но такие имелись только
на шотландских и континентальных экспрессах. Форма кондукторов отличалась от компании к
компании, но наиболее типичной считалась форма "Лондонской и Северо-Западной
железнодорожной компании", по крайней мере именно ее обычно изображали на иллюстрациях того
времени: темно-синий сюртук и фуражка с гербом компании.
Комментарии к книге «И быстрее, шибче воли поезд мчится в чистом поле», Светозар Чернов
Всего 0 комментариев