«История отечественной почты. Часть 2.»

2434

Описание

Александр Николаевич Вигилев. История отечественной почты. Часть 2. М., «Связь». 1979. Книга посвящена организации русской почты в конце XVII — второй половине XVIII вв. В этот период происходят упорядочение и дальнейшее расширение почтовой гоньбы. Делается попытка организовать доставку писем по самому длинному в мире почтовому тракту — из Петербурга на Камчатку. В начале XVIII в. создастся институт военно-полевых почтальонов, начинается перевозка корреспонденции через Балтийское море. Издание предназначено для широкого круга читателей и, прежде всего, филателистов, интересующихся историей почтового дела в России.



1 страница из 170
читать на одной стр.
Настроики
A

Фон текста:

  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Аа

    Roboto

  • Аа

    Garamond

  • Аа

    Fira Sans

  • Аа

    Times

стр.
К читателям

В 1977 г. издана первая часть книги А. Н. Вигилева «История отечественной почты», положительно встреченная читателем, в которой была изложена история развития средств связи в России с IX и до середины XVII века. Предлагаемая читателю вторая ее часть посвящена развитию средств связи нашей Родины в конце XVII — второй половине XVIII вв.

Во второй половине XVII в. создается русская регулярная общедоступная почта. Первые ее линии пошли за рубежи государства в «немецкие» страны, так иногда русские люди называли земли, где говорили на непонятных нашим предкам языках. Отсюда и пошло наименование почты в Ригу и Вильно[1] — «немецкая», в отличие от ямской, обслуживающей внутренние линии. Термин «немецкая» сначала применялся только в устной речи, а с конца XVII в. перешел и в официальные документы. Рижскую и виленскую почты иногда именовали «купеческими», потому что на первых порах их деятельности основную массу корреспонденции, отправляемой за рубеж, составляли письма иностранных купцов. Подчинялась «немецкая» почта сначала Посольскому приказу, а после его ликвидации Коллегии иностранных дел. Кроме упомянутых линий связи в Ригу и Вильно существовали еще архангельская (с конца XVII в.), петербургская (с первой четверти XVIII в.) и смоленская (с середины XVIII в.) «немецкие» почты. В своей деятельности русская служба связи использовала многие организационные формы зарубежных, почт. Однако «немецкую» почту от западноевропейских отличало, в первую очередь, то, что она была государственным учреждением, тогда как на Западе получила широкое распространение система доставки писем частными предприятиями, среди которых особого могущества достиг дом Турн-и-Таксис.

Не в пример «немецкой», сфера деятельности ямской почты распространялась по всей России. Только ее линии проходили в Сибири, юге страны, на Украине и в Белоруссии. Во многие города ямская почта ходила регулярно. В 30-х годах XVIII в. делается попытка создать силами ямщиков самый длинный в мире почтовый тракт из Петербурга в Охотск и далее на Камчатку. По нему должны были доставляться письма участникам Великой Сибирской экспедиции капитана-командора В. Беринга. И нет вины устроителей камчатской почты в том, что связь не удалось осуществить. Очень суровые природные условия не позволили организовать скорую гоньбу между Якутском и Охотском.

Комментарии к книге «История отечественной почты. Часть 2.», Александр Николаевич Вигилев

Всего 0 комментариев

Комментариев к этой книге пока нет, будьте первым!

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ

Популярные и начинающие авторы, крупнейшие и нишевые издательства