«Краткая история буддизма в Индии до вторжений в XIII веке»

1306

Описание

Принц Сиддхартха, который стал Буддой Шакьямуни, жил с 566 по 486 гг. до н.э. в центральной части Северной Индии. После достижения просветления в возрасте тридцати пяти лет он странствовал как нищий, обучая других. Вскоре вокруг него собралась община духовных искателей, хранящих обет безбрачия, которая сопровождала его в путешествиях. Со временем, когда возникла потребность, Будда создал правила дисциплины для этой общины. «Монахи» собирались четыре раза в месяц для декламации правил дисциплины и очищения нарушений, которые могли быть ими совершены.Спустя около двадцати лет после просветления Будда положил начало новому обычаю: ежегодно монахи проводили в одном месте трёхмесячный ретрит во время сезона дождей. Так началось строительство буддийских монастырей. Спустя несколько лет Будда также начал традицию монахинь. Оригинал статьи: www.berzinarchives.com /web/ru/archives/study/history_buddhism/buddhism_india/history_buddhism_india_before.html



1 страница из 9
читать на одной стр.
Настроики
A

Фон текста:

  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Аа

    Roboto

  • Аа

    Garamond

  • Аа

    Fira Sans

  • Аа

    Times

стр.
Краткая история буддизма в Индии до вторжений в XIII веке Александр Берзин январь 2002, последняя редакция – апрель 2007

Оригинал статьи:/web/ru/archives/study/history_buddhism/buddhism_india/history_buddhism_india_before.html

Предисловие

Термины хинаяна (Theg-dman) и махаяна (Theg-Chen), означающие «умеренная, или “малая”, колесница» и «обширная, или ”большая”, колесница» соответственно, впервые появились в «Сутрах о далеко ведущем распознающем осознавании» (Sher-phyin-gyi mdo, санскр. праджняпарамита сутры, «Сутры совершенства мудрости»), чтобы выразить превосходство махаяны. Ранее, до махаяны, существовало восемнадцать школ, и у каждой была собственная, слегка отличающаяся версия правил монашеской дисциплины (‘dul-ba, санскр. винайя). Хотя предлагались альтернативные названия для обозначения всех восемнадцати школ в целом, мы будем использовать более известный термин хинаяна, но без какого-либо уничижительного оттенка.

Тхеравада (gNas-brtan smra-ba, санскр. стхавиравада) является единственной из восемнадцати школ хинаяны, которая сохранилась до наших дней. Она процветает в Шри-Ланке и Юго-Восточной Азии. Школы вайбхашика (Bye-brag smra-ba) и саутрантика (mDo-sde-pa), представленные в философских взглядах индийских и тибетских текстов махаяны, также относятся к хинаяне. Это ответвления сарвастивады (Thams-cad yod-par smra-ba), ещё одной из восемнадцати школ. Тибетские правила монашеской дисциплины идут от школы муласарвастивады (gZhi thams-cad yod-par smra-ba), другого ответвления сарвастивады. Таким образом, не следует путать тибетское описание хинаяны с тхеравадой.

Буддийские традиции Восточной Азии следуют монашеским правилам дисциплины школы дхармагупты (Chos-srung sde), ещё одной из восемнадцати школ.

Будда Шакьямуни

Комментарии к книге «Краткая история буддизма в Индии до вторжений в XIII веке», Александр Берзин

Всего 0 комментариев

Комментариев к этой книге пока нет, будьте первым!

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ

Популярные и начинающие авторы, крупнейшие и нишевые издательства