«Духовные ландшафты Земли opus10»

1003


1 страница из 4
читать на одной стр.
Настроики
A

Фон текста:

  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Аа

    Roboto

  • Аа

    Garamond

  • Аа

    Fira Sans

  • Аа

    Times

стр.
Σ υ μ β ο λ ο ν.(этюд, opus 10)0.ТОЧКА ОТСЧЕТА.Данный opus – отрывок из так и не дописанного мною esse “Рождение мифа”. Поэтому и следует относиться к нему как к “осколку мысли”. Он – частный комментарий к работе М.Мячина “Секс как пространство символов”. Избавь Бог нас от дискуссий – я хочу только расширить и конкретизировать понятие “символ”.Начинать рассуждение удобно, раскрывая значение понятия с помощью хорошего словаря. Это, обычно, не принято по двум причинам:- всеобщее заблуждение о предельной ясности и конкретности всех слов;- энциклопедические словари часто раскрывают понятие с помощью оксюморона – противоречивого сочетания других понятий.Но попытка совместить в одном определении все противоречивые представления о предмете не является бесполезной. Она раскрывает все понимание и недопонимание предмета мыслящей интеллигенцией и служит оптимальной точкой отсчета. Итак, статья С.С.Аверинцева из соответсвующего словаря:1.ФИЛОСОФИЯ СИМВОЛА.1.1.Слово “символ” переводится с древнегреческого как “знак”, “опознавательная примета”. В современном понимании символ есть образ, взятый в аспекте знаковости и знак, наделенный всей органичностью и неисчерпаемой многозначностью образа. Символ заключает в себе одновременно предметный образ и глубинный смысл. В отличие от знака, символ – многозначен, дает через каждое частное явление целостный образ мира. Смысл символа не дан, а задан. Его не объяснить логически, а можно пояснить соотнося с другими символами.Символ столь же древен как и человеческое сознание. Миропонимание же человека предполагает нерасчлененное тождество символической формы и ее смысла.1.2.Мир для человека состоит из ноуменов и феноменов. О некоторых ноуменах мы догадываемся, о других – не имеем ни малейшего представления. Феномены мы осознаем и классифицируем как знаки (вещи) – “символизируем”, как бы наделяем смыслом. Символы же заданы изначально.Здесь я осмелюсь выдвинуть первое предположение: символ непосредственно связан с мышлением-речью, именно с мыслью-словом вторичным мысли-эмоции. Наидревнейшим механизмом речи является троп. Разберемся, что это такое:2. ТРОПЫ СИМВОЛА.

Комментарии к книге «Духовные ландшафты Земли opus10», Андрей Сысоин

Всего 0 комментариев

Комментариев к этой книге пока нет, будьте первым!

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ

Популярные и начинающие авторы, крупнейшие и нишевые издательства