«20 философов за 90 минут (каждый)»

6496

Описание

СОДЕРЖАНИЕ Аристотель за90минут…………………. 2 Беркли за90минут……………………..69 Блаженный Августин за90минут…………..136 Гегель за90минут……………………..199 Декарт за90минут……………………..269 Деррида за90минут…………………….337 Кант за90минут……………………….430 Конфуций за90минут……………………503 Лейбниц за90минут…………………….571 Локк за90минут……………………….636 Макиавелли за90минут………………….707 Мераб Мамардашвили за90минут…………..789 Ницше за90минут………………………884 Платон за90минут……………………..950 Сартр за90минут……………………..1019 Сократ за90минут…………………….1103 Спиноза за90минут……………………1181 Фома Аквинский за90минут……………..1245 Фуко за90минут………………………1313 Шопенгауэр за90минут…………………1394 Юм за90минут………………………..1468



1 страница из 585
читать на одной стр.
Настроики
A

Фон текста:

  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Аа

    Roboto

  • Аа

    Garamond

  • Аа

    Fira Sans

  • Аа

    Times

стр.
ДЕКАРТ ЗА 90 МИНУТ ВведениеК концу XVI века философия как наука раз­виваться перестала. И только благодаря Декарту философская мысль возродилась снова.Впервые философией начали заниматься в Древней Греции в VI веке до н.э. Золотой векнауки, которую прославили Сократ, Платон и Аристотель, наступилдва столетия спустя. Затем приблизитель­но два тысячелетия не происходило ровным счетом ничего. Во всяком случае ничего примечательного.Разумеется, в указанный период времени появ­лялись вьгдаюгциеся философы. Так, следует отме­тить Плотина Александрийского, который, занима­ясь совершенствованием философии Платона, со­здал в конечном итоге неоплатонизм.. Гиппонский5архиепископ Блаженный Августин, в свою очередь, занялся совершенствованием неоплатонизма, дабы привести его в соответствие с догматами христиан­ства. Ученый-мусульманин Аверроэс (Ибн Рутдд) совершенствовал отдельные места философии Ари­стотеля; учение Аверроэса впоследствии подстраи­вал к христианской теологии Фома Аквинский. Все четверо, перечисленные выше, двигали вперед фи­лософскую мысль, но ни один из них не создал ни­чего оригинального. Ихтруды, по существу, представ­ляют собой интерпретацию, толкование и усовер­шенствование философских идей Платона и Аристотеля. Таким образом, эти два философа-языч­ника (вкупе со своей языческой философией) стали столпами учения христианской церкви. В результа­те такого рода интеллектуального «фокуса» возник­ла схоластика — так называлась философская наука в Средние века. Схоластики целиком следовали ве­роучениям церкви и гордились именно отсутствием оригинальности. Если на свет появлялись новые фи­лософские идеи, то они туг же назывались ересью и после суда инквизиции прекращали свое существо­вание на костре. Учение же Платона и Аристотеля постепенно искажалось, погребенное под пластами6толкований, угодных христианству. И философия как наука иссякла.К середине пятнадцатого века подобный застой поразил почти все науки, требующие мыслительных усилий. Господство церкви во времена средневеко­вья было безраздельным. Тем не менее, тогда же в этой грандиозной системе незыблемой веры начали появляться первые трещины. По иронии судьбы, главной причиной этих трещин оказалась та самая классическая философия, представителями которой были и Платон с Аристотелем. Многие знания, ко­торые были утеряны или забыты во времена средне­вековья, стали возрождаться, вдохновляя тем самым ренессанс (или возрождение) человеческой мысли.

Комментарии к книге «20 философов за 90 минут (каждый)», Пол Стретерн

Всего 2 комментариев

К

Здравствуйте!

К

Здравствуйте.

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ

Популярные и начинающие авторы, крупнейшие и нишевые издательства