«Западная рациональность. М. Хайдеггер и Ж.-П. Сартр»

2915


1 страница из 54
читать на одной стр.
Настроики
A

Фон текста:

  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Аа

    Roboto

  • Аа

    Garamond

  • Аа

    Fira Sans

  • Аа

    Times

стр.

Западная рациональность. М. Хайдеггер и Ж.-П. Сартр. (Тексты и комментарии)

М. Хайдеггер

(Из сборника: М. Хайдеггер «Время и бытие» М. 1993. Пер. В. В. Бибихина)

Что такое метафизика (1929)

(16) [Во всех] науках мы, следуя их наиболее полной интенции, вступаем в отношение к сущему самому по себе.

(17) Это особенное отношение к миру, нацеленное на сущее как таковое, в свою очередь поддерживается и направляется определенной свободно избранной установкой человеческой экзистенции.

…Эта строгая подчиненность исследования и научной теории сущему перерастает, далее, в основание для возможности своего рода ведущей, пусть ограниченной роли науки внутри всей человеческой экзистенции. Особенное мироотношение науки и направляющая ее установка человека могут быть целиком поняты, конечно, только если мы увидим и уловим, что имеет место при таком мироотношении и такой установке. Человек – сущее среди прочего сущего – «занимается наукой». При таком «занятии» происходит не менее как вторжение известного сущего, именуемого человеком, в совокупность сущего… Вторжение науки, раскрывая сущее, помогает ему – по-своему – стать прежде всего самим собой.

… Только странное дело: как раз когда человек науки закрепляет за собой свою подлинную суть, он явно или неявно заговаривает и о чем-то другом. Исследованию подлежит только сущее и более – ничто; одно сущее и кроме него – ничто; единственно сущее и сверх того – ничто.

(18) Наука не хочет ничего знать о Ничто. С той же очевидностью, однако, остается верным: когда она пытается высказать свою собственную суть, она обращается к помощи Ничто.

Предисловие. Публикуемые ниже тексты М. Хайдеггера и Ж. П. Сартра трудны для понимания. Задача комментария - раскрыть свернутые смыслы хотя бы первого (ближайшего) порядка. Весь комментарий к текстам того и другого автора внутренне связан и составляет одно целое. В целях экономии места и времени основные ключевые идеи вначале фиксируются без разъяснения (с доверием к интуиции читателя). Впоследствии (в других разделах) они рассматриваются более подробно.

?Ничто реально существует. Наука отвергает Ничто.

Комментарии к книге «Западная рациональность. М. Хайдеггер и Ж.-П. Сартр», Мартин Хайдеггер

Всего 0 комментариев

Комментариев к этой книге пока нет, будьте первым!

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ

Популярные и начинающие авторы, крупнейшие и нишевые издательства