«Работы разных лет. В двух томах. Том 2»

6199

Описание

Второй том включает „Философскую пропедевтику” – краткое, популярное изложение системы Гегеля, предназначенное для учащихся, избранные письма (переписка с Шеллингом, Гёте и другими), в которых находят отражение и события его времени, и взгляды Гегеля по вопросам философии, политики, искусства и т.д., а также „Афоризмы”, относящиеся к иенскому и берлинскому периодам его жизни. В серии "Философское наследие" данное произведение публиковалось дважды (второе издание - 1973 год, серийный номер 53). Поскольку оба издания являются стереотипными, вторая книга (том 53) в библиотеке представлена не будет.



1 страница из 479
читать на одной стр.
Настроики
A

Фон текста:

  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Аа

    Roboto

  • Аа

    Garamond

  • Аа

    Fira Sans

  • Аа

    Times

стр.
философское наследие

философское наследие

георг вильгельм фридрих

ГЕГЕЛЬ

РАБОТЫ

РАЗНЫХ

ЛΕТ

В ДВУХ ТОМАХ

•TOM 2

АКАДЕМИЯ НАУК СССР ИНСТИТУТ ФИЛОСОФИИ

ИЗДАТЕЛЬСТВО СОЦИАЛЬНО- ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ « МЫСЛЬ »

Москва —•1971

КУРС ПЕРВЫЙ. МЛАДШИЙ КЛАСС

УЧЕНИЕ О ПРАВЕ, ДОЛГЕ И РЕЛИГИИ

Введение

§ 1

Предметом настоящего учения является человеческая воля, и притом в плане отношения индивидуальной воли ко всеобщей. Как воля дух действует практически. Практический образ действий (Verhalten), посредством которого дух самопроизвольно вносит в свою неопределенность какое-нибудь определение или вместо определений, имеющихся в нем без его содействия, самопроизвольно устанавливает другие, нужно отличать от его теоретического образа действий.

Сознание, собственно говоря, — это отношение Я к какому-нибудь предмету, безразлично внутреннему или внешнему. Содержание наших знаний составляют отчасти предметы, которые мы познаем посредством чувственных восприятий, отчасти же предметы, основой которых является сам дух. Первые составляют чувственный, вторые умопостигаемый мир. Правовые, нравственные и религиозные понятия относятся к последнему.

§ 3

Во взаимоотношениях с предметом Я бывает 1) пассивным, а предмет—причиной определений во мне. В этом случае имеющиеся во мне определенные

7

представления появляются оттого, что непосредственно наличные предметы производят на меня какое-то впечатление. Это и есть теоретическое сознание. Выступает ли оно как воспринимающее, или как воображение, или как мыслящее, его содержание всегда является некоторым уже данным и наличным содержанием, причем в мышлении содержанием его является сущее, как таковое; 2) противоположным образом проявляет себя Я как практическое сознание, когда нужно, чтобы определения Я не оставались только определениями его представления и мышления, а сделались внешне существующими. Тут уже я определяю вещи, я являюсь причиной изменений данных предметов.

§ 4

Комментарии к книге «Работы разных лет. В двух томах. Том 2», Георг Вильгельм Фридрих Гегель

Всего 0 комментариев

Комментариев к этой книге пока нет, будьте первым!

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ

Популярные и начинающие авторы, крупнейшие и нишевые издательства