Теория структуры жизни Выборочный сборник материалов – электронная ознакомительная версия Представлены материалы из первого издания Теории структуры жизни 2004 года и новые материалы для второго издания
Предисловие к первому изданию
Мы живём на этом свете и, зачастую, торопимся жить. Ставим цели, иногда глобальные. Добиваемся их или терпим крах. Кто-то старается, чтобы у них было «всё, как у людей», а кто-то пытается выделиться и не быть похожими на всех…
* * *
Здесь не ставится вопрос «Откуда мы взялись». Подобное рассматривается в серьёзных научных трудах и незачем повторяться.
Но вот почти не затронута учёными умами тема – куда всё девается?
И если уже доказано, что сознание – одна из форм существования материи, а материя, как тоже известно, просто так не исчезает, то резонно предположить, что:
1) жизнь после смерти не кончается (что, кстати, уже многим понятно);
2) как всё мироздание, так и жизнь индивидуума живёт по каким-то действующим законам (что, кстати, тоже никем не оспаривается);
3) законы (Заповеди и Запреты) даны людям Богом и записаны у каждого народа в Священных Писаниях. (Попытки реформ от некоторых властителей носили временный характер, и опять же всё возвращалось на круги своя);
4) опыта бытия человека уже достаточно, чтобы сделать предположения о:
а) структуре жизненного пути,
б) назначении жизни человека,
в) конечной фазе жизни, т. е. биологической смерти.
В конечном итоге автор пытается сначала обобщить известные представления о жизни и смерти человека и затем представить на суд своё мнение о том качественном пороге развития человека, о той фазе жизни человека, которая является барьером в сознании, непреодолимым для восприятия, осмысления. Ибо этой фазой начинается что-то новое, другое, неземное, а значит – недоступное для понимания.
Вот только законы электричества, магнетизма и другие нежизненные устои (в биологическом смысле этого слова) тоже долго «не давались» человеку. Сегодня не сразу и понимается, что раньше люди представляли Землю плоской. Но силой интуиции, потом логики, а затем и расчётов создали целые науки, которые также трудно понять без предварительной подготовки.
По этой аналогии автор считает, что законы потусторонней жизни также (вероятно!) поддаются описанию по схеме:
интуиция – логическое допущение – практический опыт – обобщение информации и далее – логическая обработка с гипотетическими выводами
Проблема в первом шаге – интуитивно найти верное направление.
В этом скромном труде автор пытается понять смысл бытия человека, исходя из допущения, что в конце жизни человек переходит через этап, называемый смертью и начинает свой следующий этап, на сегодняшний день нам уже известный, но ещё не описанный научно.
Повествование построено на принципе обзора нашей обыденной жизни, но с позиции Теории структуры жизни. Затронутые темы – наша обычная жизнь, постоянно ставящая перед нами вопросы.
Но вот ответы на них, неожиданно для самого автора, получились другими, отличными от тех, к чему мы привыкли. Получился совершенно другой взгляд на жизнь. Получился совершенно другой смысл нашей жизни. Получились совершенно другие ценности, к чему есть смысл стремиться. И цель в жизни стала теперь ясна. Хоть и в корне отличается от той, что бытует в обществе.
В повествовании нередки повторения. Приходится повторяться. Повторяться по теме даже и в главе. Или возвращаться к сказанному в следующих главах. Ведь некоторые выводы появляются условно самостоятельно, независимо от автора.
Всё потому, что обзор нашей жизни идёт с позиции новой теории, Теории структуры жизни.
Пролог
Во всём тексте применено сокращение – ТСЖ – Теория структуры жизни.
Некая женщина, прочитав Теорию структуры жизни, сказала:
– С этим трудно не согласиться. А дальше-то что?
Другой авторитетный человек заявил, что предположения ТСЖ ненаучны, что основные установки про душу и судьбу невозможно подтвердить научными методами.
Позвольте, вы о чём? Что есть наука? Наука есть усреднённая позиция образованных людей применительно к определённому отрезку времени. Создатель сотворил этот мир по законам, нам неизвестным. И мы, люди, пытаемся познать эти законы мироздания. А всего лишь для того, чтобы удовлетворить своё любопытство.
Как показала практика прошлых веков, знания человек использует во вред себе, во вред своему потомству и вообще, во вред планете Земля. В жизни недавних прошлых и современных лет появились информатика, кибернетика, «уход» в виртуальное пространство – и всё во вред своей душе.
Так что, ненаучный метод познания – это не аргумент.
• Люди научились строить и объединились в города, где развивалась опять же наука, и появлялись эпидемии болезней.
• Люди изобрели-придумали меч, порох, «обуздали» расщепление ядра и начали массово убивать друг друга.
• Люди научились разлагать вещества на химические составляющие и начали массово отравлять землю, воду, воздух.
• Люди научились добывать полезные ископаемые и начали массово губить Флору и Фауну Земли.
• Прогресс, цивилизация, а изначально наука приближают к человечеству логический итог, который называется Конец Света.
Так что, ненаучный метод познания – это не аргумент.
Мало того, вполне можно допустить, что Теория структуры жизни есть первый шаг возврата с техногенного пути развития на биогенный образ жизни.
Когда-то, в незапамятные времена чёрт подбросил человеку идею колеса. И человечество свой биогенный образ жизни променяло на техногенный путь развития. Пути куда? – ответа нет. Поддавшись на соблазн всё человечество сейчас на тупиковом пути. Вот потому-то и появляются многие предсказатели Конца Света. Потому-то и появилась альтернатива религии – информатика.
Душе успокоенья нет.
Осталось выяснить – что есть душа?
* * *
Это будет первое и базовое исследование Теории структуры жизни.
Что такое ТСЖ
Теория структуры жизни – это не рисунок души, это не фантазии по представлению загробного мира.
1. Это метод познания мира, основанный на интуиции.
2. Это способ абстрактно-логического мышления, основанный на принципе «называть вещи и события своими именами и договаривать до конца».
Применяя эти два принципа можно заново осмыслить все стороны жизни.
Рассматривая и анализируя жизнь с позиции этих двух принципов можно получить результаты, которые просто ошеломляют.
На суд читателей представлены некоторые из них.
* * *
И. Платонов. Теория структуры жизни Базовое исследование «человек – душа»
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ
Простейший элемент биологического организма, «первый кирпичик» живой «органики» – 20 хромосом левой асимметрии.
Далее, по сложности строения, следуют – одноклеточные, хордовые, позвоночные…
Или вариант – моллюски, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся…
Или вариант – рыбы с увеличенными плавниками, ящеры, птицы…
В одну цепочку выстроить виды невозможно. Налицо различные ответвления и различные истоки. В исходных данных не оказалось системности.
Но всё-таки далее, по мере усложнения, завершающим этапом, как обобщение всех видов, ветвей, направлений – человек. Как самый сложный биологический организм на эволюционной лестнице. Как венец эволюции.
Начальная база рассуждений – общее представление о жизни на планете Земля. Иными словами – отсутствие чёткого представления о жизни по причине недостатка информации.
ЗАДАЧА
выявить признак отличия живого организма от неживого.
Метод:
интуитивно-логическое мышление.
Допущение:
признаком жизни человека или другого биологического организма является комплекс физиологических реакций, обеспечивающих жизнедеятельные процессы клеток. Некий побудитель биологических процессов обеспечения жизнедеятельности является неразрывной частью организма, находится непосредственно в организме.
Признаком жизни человека является наличие в его биологическом теле тела нематериального. Душа – вот признак жизни.
1. Душа.
▪ Нематериальное тело,
иначе – структура из неизвестной современной науке материи,
иначе – состоит из качественно нового вида материи – интеллект, мысль, разум.
▪ Форма неправильная яйцевидная, размер – от 0,2 до 0,8 метра, массой от 3 до 21 грамма.
▪ Вселяется в человека при его рождении.
▪ Живёт в человеке в состоянии эмбриональном, развивается аналогично плоду человеческому в теле матери.
2. Душа и тело человека.
▪ Человек, его биологический организм беременен душой.
▪ Интеллект души скрыт в функциях мозга человека, неизвестных современной науке, периодически слабо проявляется в форме, называемой подсознанием.
▪ При тяжёлом протекании беременности душа неспокойна, подсознание превалирует над сознанием. В этом случае человек свои действия контролировать не может и даже сходит с ума.
3. Вынашивание, созревание, правильное развитие души.
▪ Правильное протекание беременности душой обеспечивается при соблюдении законов бытия, написанных в религиозных трактатах для каждого народа – Библия, Коран и др.
▪ При неправильном протекании беременности, при нарушении законов бытия, при прегрешениях поверхность души покрывается коростой, твердеет (термин, применяемый в обиходе – «чёрствая душа»). При совершении и повторении тяжких грехов короста и твёрдость проникают вглубь тела души.
▪ По завершении отпущенного срока созревания и развития души в теле человека душа просыпается, тело умирает, душа улетает в свой ареал обитания.
4. Разложение души и возврат на повторное дозревание.
▪ Душа грешника предварительно попадает в чистку. Слишком больная душа, не поддающаяся чистке, может быть разложена на части и возвращена на землю в биологические тела для повторного дозревания, причём каждая часть (осколок) души, созревая, перерождается в самостоятельный организм. В самостоятельный интеллектуальный (нематериальный) организм.
▪ Слишком больная душа разлагается на мелкие части, и они направляются для дозревания в организмы на низших ступенях эволюционной лестницы.
▪ Душа, при очень грешной жизни человека, может и совсем погибнуть. То есть разлагается на самые мелкие составляющие, пыль. Вот эти частички и дают начальные импульсы жизни органическим химическим соединениям, простейшим видам жизни.
5. Импульс жизни.
▪ Простейший элемент жизни, является жизнеутверждающим началом простейшего биологического организма.
▪ Импульс жизни, существуя короткий срок, допустим, в вирусе и, давая ему установку на жизнь и деятельность, проходит первый этап своего развития. После смерти вируса этот импульс жизни даёт жизнь, допустим, клетке. Далее импульс жизни переселяется в более сложный организм, допустим, в медузу, где имеет очередной этап развития, как живого тела. Не физического, а интеллектуального, нематериального. Тела живого, но пока не мыслящего, недвижимого, но жизнеутверждающего для того биологического организма, в котором он находится.
▪ И далее, развиваясь по возрастающей, импульс жизни становится эмбрионом души. Переселяется во всё более и более сложные организмы, пока не завершит своё развитие в человеке уже не как импульс жизни, а как сгусток интеллектуальной материи, сформированный в почти полноценный интеллектуальный организм, в развитой зародыш души.
6. Диалектика.
Уровень развития – Жизненное начало
Простейшие организмы – Импульсы жизни
Водные, наземные животные – Эмбрион души
Человек – Сформировавшийся эмбрион, спящая душа
7. Вывод.
Человек – заключительная стадия развития живой органической материи, последний, заключительный этап эволюционного развития биологических организмов.
Душа – заключительная стадия развития эмбриона интеллектуальной материи, начальный, переходный, формирующий этап эволюционного развития интеллектуальных организмов.
ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ ТЕОРИИ
1. Признаком жизни биологического организма является наличие в нём нематериальной субстанции, являющийся обязательной его составляющей и имеющей функцию жизнеутверждающего начала. Данная субстанция представляет собой сгусток интеллектуальной энергии, или – интеллектуальной материи.
2. Биологические организмы, флора и фауна, в том числе и человек, являются органической массой – носителем развивающихся эмбрионов нематериальных субстанций. Точнее – организмов, материей которых является мысль, интеллект.
3. Интеллектуальные организмы, прошедшие все периоды эмбрионального развития и выделившиеся из человеческих тел после смерти последних, и есть настоящее население планеты Земля, а можно допустить – и всего Космоса.
4. У человечества эволюционное развитие имеет техногенную направленность. Высшие организмы – интеллектуальное общество – находятся на биогенном пути развития своей общности. Что и есть доказательство их превосходства – завершающий, итоговый этап в эволюции жизни.
Жизнь на Земле (от простейших до высших форм) построена на единых законах
Как итог – в нашем мире всё! взаимосвязано.
Аналогии прослеживаются буквально во всём.
К примеру – эта, очень интересная аналогия:
Природная трансформация
Гусеница – Куколка – Бабочка
Утверждение теории
Человек – Смерть – Душа
В чём суть?
Человек – суть биологический контейнер, носитель своей души.
Пять положений Теории
1. Человек – суть биологический контейнер души на последнем этапе её эмбрионального развития.
2. Процесс отделения души от тела в момент смерти человека – суть рождение души.
3. Душа – суть организм, состоящий из нематериальной «материи». На данном этапе назовём эту субстанцию «материей интеллектуальной».
4. Новорождённая душа улетает в ареал своего постоянного обитания. На данном этапе в качестве определения используем термин "астрал".
5. Планета Земля – инкубатор для развития эмбрионов душ.
Вывод.
Биологические организмы фауны Земли, начиная с простейших, и есть те контейнеры, где вынашиваются эмбрионы душ. Человек – заключительный этап в развитии души.
Краткая суть Теории
• Живой человек состоит из двух организмов:
– организм биологический (тело) и
– организм интеллектуальный (душа).
• Сознание – интеллект тела. Подсознание – интеллект души.
• Тело является для души контейнером, инкубатором.
• Душа является для тела жизнеутверждающим началом.
• Смерть тела есть рождение души.
Совсем коротко.
Человек беременен душой.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ
Душа контактирует с телом следующим образом. Энергетическое (электромагнитное) поле, испускаемое душой, и энергетическое поле, испускаемое телом, входят в контакт. Душа, как высший организм, воздействует на поле тела. Душа в некоторой степени управляет организмом.
Но возможен вариант, когда поле тела воздействует на поле души. Когда человек – лидер, сильная личность, а душа в конечном итоге – ребёнок и спящий организм, находящийся в состоянии полусна. Этот случай позволяет человеку использовать силы подсознания. Что и подтверждается из опыта успешных людей всего мира, когда некто добивается успеха в жизни, используя не своё образование (часто его и не бывает), не родственные или деловые связи (часто их и не бывает), и силой подсознания создаёт условия, предваряющие успех в делах и жизни.
Связь «рыбки» (третьей составляющей homo sapiens, см. главу «Судьба») с душой и телом ТСЖ не определяет никак, потому что человеческий разум такое не способен понять и представить в принципе (низший не способен понять и познать высшего)
АНАЛОГИЯ с понятным примером из жизни
Представьте – теплица, и в ней зреют огурцы-помидоры. Конструкция из неорганического материала – дерево, стекло, металл. Неорганика. И в ней материал более высокого порядка – органические растения. Органика.
Растения выросли, созрели. Урожай собрали. Садоводческий сезон закончился. И теплица утратила свою функциональность, она более (до следующего сезона) не нужна.
Низшее, неорганика, конструкция ждёт своего следующего использования, а когда-нибудь приходит в негодность и отправляется на уничтожение.
Высшее, органический материал направляется в круговорот веществ в природе, в ареал своего обитания.
Так и человеческий организм. Организм высшего порядка (согласно Теории Дарвина). Но в нём, человеческом организме, живут организмы низшего порядка. Например, вирус гриппа.
Но наша аналогия – теплица и растения.
Человеческий организм имеет конструкцию из органического материала. И в ней есть материал более высокого порядка – интеллектуальный организм, душа. Когда же душа «созреет», разовьётся, когда "период беременности" закончится, то она, как бы, родится… Период развития души закончится. И тело человека утратит свою функциональность. Человеческий биологический организм более не нужен. Человек, как особь, умирает.
Низшее, органика «уходит» в землю, отправляется на уничтожение.
Высшее, интеллект «улетает» в небо, направляется в ареал своего обитания.
«Судьба»
Судьба человека – это есть законы, правила бытия, условия будущей жизни. Условия всей жизни человека. Так же, как и обычные земные законы государства, как правила и каноны общества. Судьба представляет собой ещё и рамки, границы, барьеры.
Теория структуры жизни строится на аналогиях со зримой, земной действительностью.
Аналогия – клетка, как простейшая биологическая живая конструкция, кирпичик жизни. Части этого организма – хромосомы, ДНК, РНК, ядро и др. окружены мембраной. Это простейший организм поражает своей сложностью, функциональностью, информативностью. И даже с некоторой стороны интеллектуальностью (именно так!). Мембрана – стенка! плёнка! – а как-то понимает, что пропускать сквозь себя в одну или другую сторону, а что не пропускать.
Но клетка не есть хорошая аналогия. Клетка – организм условно-замкнутый. Гораздо понятнее будет, если возьмём в качестве аналогии природную конструкцию, комплексный организм из динамичных природных элементов, окружённый в незыблемые рамки – река с её обитателями. Река – это судьба тех рыб, которые живут в этой своей реке. Река даёт им условия обитания и ставит границы этих условий.
Представим и нарисуем это в форме русла реки – жёлоб, где движется какая-то субстанция (аналогия с рекой и её обитателями). Рисунки – отрезок судьбы сроком, допустим, в несколько месяцев. Или несколько лет. Или несколько дней – конкретный период в нашем случае не важен.
Рис. 1. Судьба простая и понятная. Карьера – прогнозируемая. Отношения в личной жизни ровные.
Рис. 2. Судьба иногда подбрасывает и подставляет борта. Немного больно, но жить нескучно.
Рис. 3. Судьба подбрасывает и переворачивает. Так можно в жизни что-то потерять. Или отстать от своего события.
Рис. 4. И в своей судьбе может быть омут. Тот самый случай, когда как в песне – «Сучка-судьба».
Судьба (рисунок) демонстрирует границы, рамки для некоторого слоя населения с одним жизненным уровнем, с похожими жизненными ценностями и устремлениями. Здесь это жёлоб, имеющий стены и дно. Расположен в пространстве. И наполненный какой-то жизненной средой, в которой живут-плывут некие тела прообраз жизни-смерти из сказки про Кащея бессмертного. Жизнь-смерть у него находится отдельно от тела. А тело, сам организм, отдельно от некоего дистанционного управления «жить-умереть». Это редкое упоминание в сказаниях народа подтверждается деяниями колдунов, когда специалист своего дела изготавливает куклу-прообраз какого-то конкретного человека, втыкает в голову куклы иглу, и у этого конкретного человека, против которого работает колдун, в эту секунду сильно болит голова – случается микроинсульт.
Эта связь непопулярна как в народных сказаниях, так и в беллетристике, но она есть, и именно эта связь взята за основную аналогию при описании судьбы человека.
Итак, СУДЬБА.
Назовём удалённый прообраз, находящийся в жёлобе рыбкой. Полная структура человека будет теперь таковой: каждый человек – это биологический организм, в котором покоится интеллектуальный организм – душа. И энергия души, пронизывая всё тело обуславливает все процесс жизнедеятельности биологического организма. Душа обеспечивает саму жизнь биологического своего контейнера. И есть ещё третье тело – назовём его астральным телом. (Хотя, понятно, определение «тело» здесь уже не подходит). Третье тело – удалённый манипулятор человека, его дистанционный пульт управления. Третье тело – это та самая рыбка, которая плывёт в жёлобе реки, который есть СУДЬБА человека.
Следует признать, в отношении третьей составляющей, уж больно всё надумано.
Но есть шутливая фраза «Бог любит троицу». А если без шуток – есть фактическое библейское «трисвятое». И есть базовое утверждение ТСЖ, что весь мир построен Создателем по аналогии одного с другим (Бог создал человека по образу и подобию своему).
Если есть тело – биологическая составляющая, если есть душа – интеллектуальная составляющая, то должна быть и третья составляющая того сложного создания, которое мы называет homo sapiens. Этой третье составляющей и посвящена данная глава.
* * *
• Какая она судьба?
• Откуда являются условия будущей судьбы?
• Какие вариации жизни возможны в границах своей судьбы?
• По течению полезнее плыть или против течения?
• Что будет, если не грести, не тратить силы, а просто дрейфовать, просто отдаться на волю судьбы?
• Где лучше плыть – сверху, или же снизу в своей реке-судьбе?
• Можно ли метаться из стороны в сторону или же лучше плыть целенаправленно, по центру русла, соблюдая законы лоции, прибегая к помощи лоцмана (в жизни – тренера-наставника)?
• Можно ли изменить свою судьбу (можно ли перепрыгнуть в другую реку)?
• Если можно, то как?
Начнём с самого русла. Рыбка, третья составляющая homo sapiens, плывёт по руслу, по реке своей судьбы. Вправо-влево – барьеры, удар о которые болезнен. В момент удара рыбки о борта реки у самого человека в жизни происходят неприятные события. Положено плыть прямо по курсу. Ни вправо, ни влево, ни вверх, ни вниз – таковы первоначальные установки-условия существования: душа должна прожить в своём инкубаторе в комфортных условиях. Аналогия – условия для беременной женщины при вынашивании ребёнка – важно спокойствие, позитивные эмоции, полноценное питание, витамины, здоровый сон. Аналогия из человеческого общества – ходи строем, будь как все, соблюдай правила этикета и морали. Выполняй предписания законов. Или будешь «бит».
Вернёмся к руслу, к жёлобу, к реке судьбы. В каждой реке плывёт много рыбок. Это те люди, у которых одинаковая судьба в обыденном понимании этого слова. У который схожий образ жизни, родственное мышление, взгляды на жизнь.
Некий человек умирает – его рыбка умерла прежде, опустилась на дно и сквозь дренажное отверстие в дне вывалилась вниз.
Рис. 5. Окончание жизни какого-то человека.
Все реки судеб в неизвестной перспективе впадают в Лету. Как притоки. Где-то там. Неизвестно где. Никому из нас это неизвестно. Но это событие для земного бытия будет означать «конец света» – если все абсолютно реки вольются в Лету. А если всего лишь часть рек в какой-то близкий пространственно-временной промежуток соединится с Летой, то такое событие возможно, и происходит такое слияние рек в процессе войн или катаклизмов.
Вернёмся к своей персональной реке судьбы. Сверху тепло, светло (аналогия с обычной рекой). Внизу холодно, темно, мутная вода. Как в жизни. Живёшь на своём уровне (возьмём, к примеру, среднее руководящее звено производственного коллектива), тут тебе ни хорошо и ни плохо. Рыбка плывёт по центру жёлоба. Но если перестаёт плыть, перестаёт грести, то рыбка опускается ближе ко дну. А в это время в жизни, на работе всё идёт наперекосяк. И правильно – нечего расхолаживаться. В жизни состояться можно только, если интенсивно рваться вверх. Или ближние затопчут. Те, кто рвётся. Полная аналогия между обыденной земной жизнью и предположением ТСЖ про реки судьбы.
Рис. 6. Реки различных судеб над Летой.
Следует подавать сигналы своей рыбке, чтобы она плыла. Вверх. И в жизни в таких случаях начинают появляться шансы, предложения, удачные стечения обстоятельств – всё то, что позволяет подняться выше в своём жизненном уровне.
Опустившись вниз, до дна, не делая рывка, чтобы вернуться на прежний уровень, получаем опасность попасть в дренажное отверстие. И через него можно упасть в нижнюю реку судьбы, в судьбу более низкого уровня. Или пролететь несколько ярусов вниз. В жизни это необязательно эквивалентно смерти. Как вариант – полная деградация личности с невозможностью восстановления себя (бомжевание, наркотики). Просто если Бог ещё не берёт к себе душу, то тело, человек может ещё жить на самой низкой ступеньке социальной лестнице. Или вообще «в подвале». До тех пор, пока не придёт срок созревание души или тело не попадёт в ситуацию, несовместимую с продолжением биологической жизни (внезапная смерь) – рыбка пролетела до самого низа и упала в Лету.
Здесь получится неплановая, нештатная ситуация: рыбка в Лете, тело в гробу и уже в могиле, а душе срок ещё не пришёл. В этом случае душе придётся убегать-прятаться от «ловцов человеческих душ» (глава про «ловцов» не опубликована) до своего срока, когда душу призовут на Суд.
* * *
Как изменить свою судьбу, как подняться на уровень вверх? Пока картинка показывает, как можно лишь упасть «на дно».
Давайте сначала для себя определим, а откуда начинается исток персональной реки судьбы? Или, задача пусть будет более приземлённей, какими условиями предназначено то или иное русло, в которой появляется новая рыбка новорождённого человека?
Здесь-то всё ясно – родителей двое, их судьбы если в одной реке, то и ребёнок будет там же. Потому что наследственность проявляется во всём.
А если родители из разных сословий? Если у каждого из них своя судьба? Если совместно проживание в браке не спровоцировано переход рыбок в одно русло? Здесь возможны варианты (аналогия!), схожие с тем – на кого похож ребёнок. Как природа распоряжается этим – нам неведомо. Но если исходить из аналогии, то получается следующее: на кого похож ребёнок, в той реке-судьбе и поплыла рыбка новорождённого.
А как расценить ситуацию, если ребёнок одинаково сочетает в себе внешние и поведенческие качества как мамы, так и папы?
Вот здесь уже ТСЖ стоит на пороге претензии на научное открытие. Если ребёнок одинаково похож, то судьбы родителей соединились. Как соединяются две реки в одну. Или же рыбка смогла перепрыгнуть в другую реку, где её было приготовлен приём. (Если при изначальном условии реки-судьбы были разные).
Если ребёнок одинаково похож на обоих родителей, это есть информация о том, что у родителей река-судьба одна.
Чаще же всего случается, когда ребёнок унаследует в большей мере черты одного родителя. И тогда этот человек сможет узнать примерную свою будущую жизнь. Всю! Предначертанную где-то – в условиях этой самой реки-судьбы! Будущая жизнь в основных чертах будет повторять жизнь того из родителей, на кого более похож ребёнок.
… Если ребёнок, повзрослев, не изменит свою судьбу.
* * *
…именит свою судьбу – это как?
Как изменить свою судьбу? Как «увидеть» подобный переход, применительно к иллюстрациям ТСЖ?
Изменить свою судьбу – значит рыбка должна перепрыгнуть на один уровень вверх. Потом ещё. Потом ещё – пока прыгается. Или пока не промахнётся и не ухнет вниз. Ниже даже своего уровня. Если не в самую Лету. Фраза «высоко поднимешься – больно падать» как раз и есть та параллель из земного бытия. Это когда человек из «низов» прорвался «вверх». Вот бы и остановиться на каком-то уровне, но карьерный рост захватывает и заставляет рваться вверх и вверх. Но где-то в очередном прыжке рыбка или не допрыгнула или перепрыгнула очередное русло. Или в места не нашлось в точке входа в новую реку-судьбу. Тогда падение возможно вниз вплоть до самого низа (рис. 7). А человек получает инфаркт. Или пулю.
Рис. 7. Смена судьбы. Слева вверху – прыжок, промах, падение на уровень вниз. Справа вверху – прыжок – успех! Правый крайний случай – прыжок на верхний уровень, когда судьба благоволит. Нижние варианты – прыжки без подготовки, без аккумулирования сил, без поддержки родных, близких и коллег. Итог – падение на «дно» жизни. На рисунке – рыбки падают в Лету. Шансов «подняться больше нет.
Как прыгнуть, имея максимальную вероятность успеха?
Первое. Подняться на самый верх своей реки и осмотреться. В жизни значит – живёшь без долгов, имеешь запасы, резервный фонд или страховку, имеешь нужную информацию. В жизни всё хорошо, есть уверенность в завтрашнем дне – на своём уровне.
Второе. Заручиться поддержкой ближних, чтобы помогли выйти на старт. В жизни это команда единомышленников. И заручиться благорасположением в верхнем уровне, чтобы встретили, подготовили место, подали руку. В жизни это либо тренер-наставник, либо протекция. И потом надо совершить прыжок, используя собственные силы. При удачном прыжке в жизни это будет проявляться либо сбросом больших проблем, либо приобретением новых больших возможностей. То есть, результат оценивается не деньгами, а способностями.
Третье. Сам прыжок подразумевает опору, от которой надо оттолкнуться. Это будут либо спины-плечи друзей-единомышленников, либо спины-плечи-головы случайных людей. Это когда сильная личность самостоятельно рвется вверх. Либо придётся отталкиваться от стенок жёлоба реки-судьбы. А это травмоопасно и потому малоперспективно.
Прыжок вверх опасен промахом. Прыжок опасен и травмой о стенку жёлоба.
И потому все мировые тренеры-учителя по дисциплинам успех и деньги вторят одно и то же: когда начинаешь изменять свою судьбу, судьба в ответ начинает бить – давать испытания (Бодо Шеффер); всякий подарок судьбы завёрнут в проблему (Брайан Трейси).
Надо никогда не забывать, что человек «животное стадное», и это означает – команда.
Одиночка остаётся одиночкой. На низшем уровне. Правда, это состояние полезно для «спасения души» (термин из христианства).
А прыжок вверх имеет наименьший риск, когда снизу подталкивают и сверху встречают (команда и тренер).
«Электричество»
Электричество – суть понятия для детей и взрослых.
Что же нас «бьёт», ток? или напряжение?
В этой главе стиль изложения можно назвать так: «детский сад». А всё потому, что во многих фильмах, книгах, телепередачах, даже в некоторых серьёзных трудах по психологии можно встретить изречение такого толка:
– вы знаете, как работает электричество? Я не знаю. И никто не знает.
– все знают, что такое электричество, но никто не может описать его. И т. п.
Вот именно – никто не знает! Потому, что понятие «Электричество» не раскрывается ни в школе, ни в ВУЗе…
Вот потому здесь так подробно, «по-детски» описано электричество, чтобы любой ребёнок смог это понять, зримо представить, так же, как радугу, как снег, как прибой. Чтобы любой человек далее смог бы представить себе это непростое, а теперь уже и несложное явление.
Тема – мелочь тема, если на неё глянет профессионал-электрик. Но только всего лишь глянет – вот беда, а объяснить не сможет. Мало того, вопрос «что нас «бьёт» – ток или напряжение» – равнозначен вопросу – «что вперёд появилось, курица или яйцо». Не по смыслу, а по сложности. Даже среди профессионалов.
«Простейшие» понятия, казалось бы, известные всем, сейчас выступят в качестве примера несколько другого, нового мышления. Принцип рассуждений назовём так: «Докопаться до сути».
На примере задачи: попробуем объяснить ребёнку, что будет, если он сунет пальчик в розетку. Приведём пример показа сути этого сложного явления простейшими, условно одинаковопонятными объяснениями.
Начнём с тока. Суть самого явления электричество, в бытовом понимании, начинается наоборот: потенциал, разность потенциалов, напряжение, «привязка» напряжения к сопротивлению проводника и затем только ток. Но объяснить и понять, в бытовом понимании, легче в обратном порядке.
Итак, каким образом нам объяснить ребёнку, что может произойти, если он сунет пальчик в розетку? Чем его там «стукнет»? И объяснить необходимо так, чтобы ребёнок понял, чтó его стукнет. Чтобы ребёнок смог понять природу электричества, но прежде на словах, из рассказа. «Без пальчиков».
* * *
Итак, тема. По проводу «течёт» ток. Это как?
Да очень просто. Применим правильный термин – «проводник». И объясним это ребёнку. Следующими словами. По поверхности проводника, то есть по проводу, «бегут» маленькие твёрдые шарики. Маленькие-маленькие! Твёрдые, чёрненькие и блестящие. Вдоль провода. По самому проводу. По его поверхности. Как на рисунке.
Рис. 1. Эскизный показ электрического тока.
Они «бегут», и если что встретится им на пути, то шарики это будут толкать. И чем больше шариков будет «бежать» тем сильнее они будут толкать всё, что встретится им на пути.
Рис. 2. Палец прикоснётся к проводу, где есть ток. Шарик ударит по пальцу – столкнёт его со своего пути.
Шарики – это ток. А вот количество шариков и определяет силу тока. Силу тока измеряем амперами. Это значит: какое-то количество шариков на единицу площади поверхности проводника (провода) и есть единица силы тока. (Не совсем по-детски…)
Рис. 4. Ток большой силы (много ампер)
Рис. 3. Ток малой силы (мало ампер)
Если использовать не приведённые термины, понятные для детей, а термины специальные, то надо будет сказать: проводимость бывает зарядовая и дырочная. Коротко и ясно. Правда, этой фразы достаточно, чтобы кого-то «поставить в тупик». В том числе и некоторых «профессионалов».
Вернёмся же к простейшим объяснениям. На уровне детей.
Дырки искать не будем. Будем смотреть только на шарики. Шарики «бегут» не прямо. Точнее, прямо, но с колебаниями вправо-влево.
Рис. 5. Эскизный показ напряжения.
Чтобы «бежать» прямо, надо просто «бежать». Но чтобы «бежать» с колебаниями, надо напрягаться. Так «бежать» трудно. И колебания их вправо-влево назовём напряжением. Чуть-чуть колеблются шарики в своём беге – маленькое напряжение. Сильно колеблются – большое напряжение. Большое напряжение или маленькое – этому соответствуют амплитуды их колебаний, насколько шарики колеблются вправо-влево. Напряжение измеряем вольтами.
Но это только начало. Далее можно нарисовать потенциал и разность потенциалов. Это уже чуть посложнее. Кому лень рисовать, может представить в уме. Все представили рисунок «разность потенциалов»? Причём, возражения «я не умею рисовать» не принимаются. Уметь рисовать не надо. Надо просто представить рисунок «потенциал электрического заряда». А потом представить рисунок «разность потенциалов». Это должны (обязаны!) представлять в уме инженеры-электрики. И такие рисунки было бы полезно рисовать в школьной программе обучения. Как элемент простейшего представления предмета. И только потом можно будет понять, что есть поле магнитное, что есть поле электрическое и как они соединяются в электромагнитное поле. Всё это нарисовать, чтобы суметь понять.
Но без первых двух рисунков почти невозможно понять, что «бьёт» человека, ток или напряжение. А с применением рисунков можно объяснить, что если рукой коснуться проводника (провода), где «бегут» шарики с маленьким напряжением, например, в 12 вольт или 36 вольт, то они несильно будут «постукивать» по пальцам, по ладони.
Рис. 6. Прикосновение к проводу с малым напряжением. «Удар» слабый, не больно пальцу. Просто «пощипывание».
Если же напряжение будет большое, скажем в 220 вольт, то колебания шариков будут сильные.
Рис. 7. Прикосновение к проводу с высоким напряжением. «Удар» сильный. Палец ощущает болевой контакт с чем-то невидимым. Больно! Шарик срикошетил и отскочил.
Рис. 8. Прикосновение к проводу с высоким напряжением. «Удар» сильный. Палец ощущает болевой контакт, и боль уходит дальше в руку. Этот момент наглядно показывает, что есть такое «поражение электротоком».
Шарики не просто будут «стукаться» в руку, но некоторые войдут в руку и «побегут» внутри руки, и через ногу «выбегут» в землю. Или через другую руку «выбегут» в стену или во что-то другое, что касается в этот момент рука.
Это очень больно, когда внутри тебя, через руку, сквозь руку «бегут» маленькие-маленькие шарики. А если шариков будет «бежать» очень много (ток силой 0,1А), то рука почернеет и отвалится.
Эти все объяснения очень понятны для первичного объяснения. Для детей. А потом уже можно дать объяснение вторичное, с применением специальных терминов. Школьникам старших классов.
Для полноты картины можно в детском стиле объяснить, что такое сопротивление.
Представьте, что вы берёте иголку и остриём надавливаете на кончик пальца. Кожа прогнётся под остриём, и будет чуть-чуть больно. Но иголка не вонзается в палец, потому что кожа сопротивляется острию. Кожа имеет сопротивление. Надавим сильнее, кожа прогнётся сильнее, и боль будет сильнее. В данном случае кожа прогибается, но сопротивления кожи всё ещё хватает, чтобы не допустить прокола. Но если давить сильнее, если давление иголки будет сильнее, чем сопротивление кожи, то иголка проколет кожу и тогда будет очень-очень больно.
Так и с электрическим током. Наша кожа имеет способность сопротивляться току так же, как и кончику иглы. И сила сопротивления так и называется – сопротивление. Но наша кожа имеет разное сопротивление. Сухую кожу не так просто проколоть иголкой. Надо сильно давить. А если кожа мокрая, например, если вы купаетесь в речке или моетесь в ванной? Мы знаем, что в воде гораздо легче поцарапаться или порезаться. Мокрая кожа имеет сопротивление ниже, чем сухая. Мокрую кожу, если надавить на неё иголкой, очень легко проколоть. Всё это потому, что сопротивление мокрой кожи ниже, чем сопротивление сухой кожи.
А теперь посмотрим на рисунки 6 и 7. Если палец сухой, то сопротивление его в таком случае будет большое, и шарик (ток) ударит и отскочит. Будет сосем не больно или не слишком больно. Но если палец мокрый, то шарик пробьёт кожу и заскочит внутрь пальца. Как на рисунке 8. А за первым шариком устремятся другие, ещё и ещё. Это будет очень больно. Это будет называться, что вас «ударило» током.
Если же вернуться к рисункам, поясняющим, что такое напряжение, то можно пояснить вот так. Палец мокрый «ударит» (пробьёт сопротивление кожи) ток даже низкого напряжения. 12 В или 36 В. Как на рисунке 8. А палец сухой ток низкого напряжения будет постукивать, пощипывать, как на рисунке 6. Но вот если же напряжение высокое, как в наших розетках, 220 В, то такое высокое напряжение «пробьёт» сопротивление кожи даже сухого пальца. Ток с высоким напряжением «пробьет» сопротивление кожи так, как иголка проколет кожу. Высокое напряжение, как на рисунке 8, означает, что шарики будут с силой стучать в кожу, пробивать сопротивление кожи. Это вроде бы как сделают маленькие-малюсенькие дырочки и устремятся в палец, в руку, в тело. Это очень больно. И даже смертельно – если в вас заскочит очень много шариков…
* * *
Далее можно продолжить в этом же ключе. И тогда можно методом рисунков объяснить, что такое потенциал, что такое разность потенциалов, чем разность потенциалов отличается от напряжения, чем потенциалы и напряжение отличаются от электродвижущей силы источника тока. И так далее.
* * *
Данный пример не есть совет системе просвещения. Специалисты системы просвещения лучше знают, как подать материал в учебных заведениях. Но этот пример представляет собой другой метода показа и осмысления простых, казалось бы, вопросов, которые, как оказалось, совсем не простые… Это принципиальный подход к любой проблеме, вопросу, аксиоме, любой стороне жизни: изложить вроде бы всем известные понятия простейшими, условно одинаковопонятными терминами, «докопаться» до сути.
Правда у каждого своя. И через эти «толпы правд» не видно истины. Потому что в наш информационный век мы начинаем мыслить поверхностно. На известные события смотрим «новым взглядом». А термины остались старые. И смысл их не меняется.
* * *
Хочется надеяться, что маленькие дети теперь смогут узнать, со слов взрослых, – что такое электрический ток прежде, чем сунут пальчик в розетку.
А взрослые дяди с квалификацией электрика теперь больше не будут спорить – что нас бьёт: ток? или напряжение?
* * *
Теперь, без экивоков. И без детского лепета. Что же нас «бьёт», ток? или напряжение?
Во-первых, напряжение есть всего лишь характеристика тока. Ответ – «бьёт» ток.
Во-вторых. Болевые ощущения в организме происходят при сильных возмущениях электромагнитных полей клеток и при деформации нервных окончаний – нейронов. Такое воздействие организм получает от движущихся зарядов при условии, если этих зарядов достаточно много. Условием движения зарядов (минусовых – электронов) является наличие разности потенциалов (напряжения) и отношения этого напряжения к сопротивлению проводника (электрическое сопротивление тела, замеренное между двумя точками соприкосновения). При определённом таком соотношении движение зарядов будет столь велико, что возникнут возмущения электромагнитных полей клеток и деформация нейронов. Что регистрируется мозгом как боль. Движение зарядов есть ток. Ответ – «бьёт» ток.
Дополнительно. Некое определённо большое количество зарядов, проходящее через живую клетку, будет вызывать в ней физические разрушения, что будет регистрироваться мозгом как очень сильная боль. Местные необратимые разрушения начинаются при определённо плотном потоке проходящих зарядов. Плотность потока зарядов (см. рис. 4), назовём всё это ток силой в 0,1А и выше, проводит к массовому разрушению клеток. Ток силой 0,1А считается опасным для жизни. Ответ – «бьёт» ток.
А напряжение… А напряжение есть предпосылка того, какой ток «пойдёт» через организм.
«Бьёт», всё-таки, ток.
* * *
Тем же читателям, которые сделают вывод для себя – мол, это и так всё ясно, есть шанс отличиться: представить сначала в своём воображении, а потом описать (проговорить вслух) и нарисовать простое явление – электромагнитный поток. Но так, чтобы ребёнок понял! Или, посложнее задача, – описать и нарисовать напряжённость электромагнитного поля.
Представьте, как это теперь просто – назвать вещи и события своим именами и договорить до конца, до логического вывода – вот главная платформа ТСЖ.
В электричестве можно описать и нарисовать всё: и что такое напряжение, и что такое Э.Д.С. Почему электродвижущая сила генератора автомобиля составляет 15–17 Вольт, а напряжение бортовой сети автомобиля – всего 12–13 Вольт. Теперь можно очень просто объяснить ребёнку – куда деваются эти 2–5 Вольт. Так ведь?
…Вот вам и «детский сад».
«…хочу в Америку…»
Жизнь в России, и отличие её от жизни в развитых странах.
Русские, советские и постсоветские обозреватели называли и продолжают называть русский народ носителем каких-то духовных ценностей. Мол, возрождение культуры и духовности человечества пойдёт из России.
Ничего здесь неясно. Что за духовные ценности? Почему из России они пойдут в мир? Если будет возрождение, значит, был упадок? Или будет? Вопросы, прогнозы…
А главное – русский человек что, отличается от других? От немцев, от американцев? От других?
Да, конечно. Все народности разные. Имеют свою культуру, свою историю. Хотя во всём наблюдаются как пересечения, так и похожие параллели.
Но если исходить из того, что русский народ отличается повышенной духовностью, то интересно понять, чем это обусловлено? Климат холоднее? Это не аргумент. Чем же?
Как-то в конце 2004-го года по ЦТ была передача «Хочу в Америку». Авторы её, Лика Кремер и Владимир Молчанов, задавали вопросы девочке, которая заявляла, что хочет уехать в США. Чтобы жить там и работать. Петь джазовые песни. И спрашивали её, почему же она хочет уехать.
В прениях принимали участие певец Маршал и артист Николаев. Первый жил и работал в США. Несколько лет. Пытался стать американцем. Но, в конечном итоге, надоели ему такие потуги. Вернулся он. Не нравится ему, русскому человеку, отношения людские там, у них. Второй же пока ещё в восторге. От таланта профессионалов, его окружающих. От своей удачи, что сопровождает его. Первый предупреждает девочку, что тяжко там русскому человеку. Кто уезжает туда, тот всегда оглядывается назад. Смотрит туда, откуда приехал. Второй же просто предостерегает, что в Америке можно «взлететь», а можно и «упасть».
Кстати, в России также можно – и взлететь, и упасть.
«Пытал» Молчанов девочку – зачем, почему, каковы причины твоего желания уехать. Ответы, вроде, и просты, и понятны. Но всё ж невразумительны. Просто – хочу. Просто – там кажется лучше.
А в чём же корень всех проблем?
Главный вопрос остался невыясненным. Как принято в литературе, во всём искусстве – читателю, зрителю даётся возможность домыслить самому. Но это применимо к произведениям, предназначенным для продажи. В живом же разговоре, в передаче участники пытались «докопаться» до сути проблемы. Но либо время закончилось, либо вопрос ещё не «созрел», либо участники передачи просто работали, зарабатывали деньги. Не до ответов им было.
Попробуем найти ответ. Конкретный. Исчерпывающий. С чётким и однозначным толкованием – почему русский человек хочет уехать. В смысле – уехать обратно. Оттуда. Вернуться в Россию.
Почему та девочка из передачи хочет уехать в Америку – её дело. Пусть едет, если не может реализовать себя здесь. Если многие не могут реализовать себя на Родине – пусть едут. Что в этом плохого? Назовём их – пласт населения. Или – часть населения. Или лучшие умы. Или мозги нации. Или – потерянные люди, с тоской в глазах: так здесь им сиротливо.
Человеку, родившемуся от русских родителей, но имеющему душу американца, полезнее будет переместить своё тело на мифическую родину. Человек же с русской душой в России чувствует себя как рыба в воде. Быстрой или медленной, бурной или мутной. Кто как видит. Каждый находит то, что ищет. Ищите радости – найдёте. Ищите гадости – будут и они. Если считаете, что никому в этой жизни верить нельзя – получайте обманы и подлости от близких и дальних.
Не будем осуждать тех, кто хочет жить, или просто временно пожить в другой стране. Всё в порядке. В конце-то концов, «всё, что ни делается, всё к лучшему».
Здесь же, в этой главе, зададим себе вопрос:
– чем жизнь в России отличается от жизни в США (Германии, Франции, других)?
Нет, нет!!! Не будем считать! Зачем нам арифметика, где какие доходы, где какие расходы. На каких машинах мы ездим. В каких домах и квартирах живём.
Это всё количественные параметры, исчисляемые деньгами (рубли, доллары, евро, фунты, другие).
В своих оценках мы часто говорим, что уровень жизни, даже – качество жизни «там» выше, чем «здесь».
Так вот, вопрос: как это – лучше?
А то ведь все оценки переводим в деньги – но это количественная оценка. Где же качественное отличие?
Вот поэтому и не было в передаче исчерпывающего ответа на вопрос.
Итак, какие же качественные различия имеются в жизни двух разных обществ? В обществе Российском и в обществе развитых стран. Как ответить на вопрос, чтобы можно было сравнить – вот качества общества, а вот личные мои качества.
Если они сходны (общества и личные) – я живу здесь.
Если они различны – я эмигрирую. Туда, где мы похожи. Я и их нравы.
Суметь понять, найти различие именно сейчас, чтобы через несколько лет не замучила бы ностальгия. Чтобы потом не возвращаться с тоской во взгляде, что наблюдается почти у всех «возвращенцев».
Итак, в чём заключается смысл, когда речь идёт о сравнении уровней жизни? Или иначе – о жизненном уровне. О чём ведётся речь?
Всего лишь о товарах и услугах, количество которых значительно больше «там», чем «здесь». Ценах на товары и услуги, которые «там» меньше, чем у нас. Или обобщим, – речь идёт о количестве товаров и услуг на денежную единицу.
Так о каком качестве разговор?! Здесь налицо подмена понятий.
Есть относительное качество – возможность заработать дензнаки. Побольше дензнаков, чем «дома». Количеством побольше.
Хотя – кому как повезёт…
Так где же они, эти пресловутые качественные различия?
* * *
Вот тут-то и начинается самое интересное. Сама тема.
Сначала следует отметить, что закон перехода количества в качество в данном случае не сработал. Постоянны разговоры о количестве, но никто не перевёл их в качество. В качественный критерий. А ведь их не одно, не два. Наш мир многогранен. Количество качественных отличий множество.
И вот одно из них. Качественное отличие. То, из-за которого многим хочется «туда», за «кордон». А потом, по этой же самой причине, хочется обратно. Повторяю, причина возврата та же самая!
Чем же обусловлена ностальгия русского человека?
В земном мире всё (!) взаимосвязано. Схожесть наблюдается во всём. Или почти во всём. Не случайно Ч. Дарвин выдвинул свою теорию. Были на то основания. Есть их много и сейчас. Уж очень много схожести у животного мира и у мира людей. Не только в строении организма, но и в общественном устройстве. В стадности. В стайности. В подчинённости слабого сильному.
Как в лесу: есть волки – санитары леса, которые заставляют оленей быть резвыми, стройными и красивыми, в конечном итоге – здоровыми. Так и в человеческом обществе: есть воры и бандиты, которые заставляют законопослушных граждан не лениться, но – думать, изобретать защиту, объединяться в общества, писать законы, совершенствовать общественные связи. Ведь человек – это не мышцы, а в первую очередь – интеллект. И чем выше уровень криминала в обществе, тем выше уровень интеллекта среднестатистического гражданина.
А что произойдёт с человеком, если он будет защищён законом, как барьером, если нет необходимости добывать пищу, – она есть везде и по вполне доступной цене. В какую сторону будет развиваться человек в таком обществе? Надо полагать – в сторону развития каких-то узких качеств своей продуктивности, но зато в сторону потерь способностей жизнеобеспечения. При чрезвычайной ситуации такой человек может всего лишь кричать. Звать полицию или просить о помощи. И не более того. Действовать он уже не может. Что-либо предпринять такому человеку уже трудно. Он уже отучен от самостоятельных действий. Посмотрите голливудские боевики. Да, там мы видим актёров. Но игра их привязана к образу жизни американскому. Но никак не российскому. И что мы видим? Малейшая проблема – рядом полиция. Малейший дискомфорт – крик «полиция!» «Тот» человек не способен подумать, придумать, осуществить.
И посмотрите «наши» фильмы. Это же песня! Гимн! Конечно, грустно, когда простые люди противостоят вооружённым бандитам, но это и есть то, что делает наших соотечественников мыслящими и ищущими.
А вот, если всё-всё имеется… То тогда сущность человека заполняется ленью, безразличием. Как у Носова в «Незнайке на луне». На острове дураков всё есть, и живущие там людишки превращаются в баранов. Если предоставить все потребности человеку (как в коммунизме – каждому по потребности), то человек станет «бараном» в образном понимании этого слова.
«Живой» интерес в глазах собеседника можно увидеть, когда человек «живёт». Кавычки поставлены не случайно. Сердце стучит и гонит кровь по жилам, ежедневная работа даёт зарплату, но это ещё не жизнь. Мы часто недовольны своей жизнью и в такие моменты называем её существованием.
Что такое жизнь, в чём заключается счастье в жизни – отдельная тема. Интригует фраза – «счастье не в деньгах». А в чём? Ответ найден. Конкретный, чёткий и ясный. Но сейчас он не по теме. Сейчас мы ищем истину. Не в вине. В логике. Если человек просто ходит на работу, а дома смотрит телевизор, то он уже «конченый», «приехавший», «потерянный». Заглянув такому человеку через глаза в душу, можно узреть апатию или тоску. Но не увидим волю к жизни. Можно увидеть лишь страсть к богатству. Или просто к материальному достатку. И не более того.
В своих поисках мы начали сравнение людей из двух стран, России и США. Как здесь, так и там есть люди бедные и богатые. А есть средний класс, представители которого, бывает, что-то ищут. Ищут поле своей деятельности. Ищут область приложения своих сил. Ищут страну, в которой, как им кажется, можно чего-то достичь. Чего, кроме денег? Кроме денег и признания других, чужих людей, что у тебя есть деньги? Чего ещё «там» можно достичь?
А когда нужда в деньгах пропадёт (именно нужда), а мысли «в чём счастье в жизни» ещё не появятся, когда человек многого добился, когда успех был вчера, то это уже не жизнь, а снова начинается существование. Вот объяснение спокойного взгляда «состоявшихся» людей. Мысль белее не стремится в непознанное. Всё уже познано. Всё уже есть.
Ради справедливости надо сказать, что термины «жизнь» и «существование» ныне используются как раз-то наоборот. Кому не хватает денег, но он стремится их заработать, «сделать», чаще свою жизнь называет существованием. И «жизнь» для него начинается с какой-то суммы денег. Вот интересно, с какой?
И мы опять вернулись к количественным оценкам. Для чего? Для того чтобы понять: человеческая сущность отличается от звериных стад, от живой (!) природы всего лишь наличием денег. Обменных фантиков, которые люди считают и пересчитывают постоянно. А всё остальное уподобляется под законы дикой природы.
Вернёмся же к нашей теме. Ещё раз – волки и олени. Или крокодилы и антилопы. Наличие хищников и падальщиков среди животного мира, условия естественного отбора в борьбе за свою жизнь делает зверей здоровыми и красивыми. Те, что выжили – здоровые и красивые.
Посади их в клетку – сбегут. Клетка для них, это остановка жизни. Начало существования. Зоопарк, зверинец – жалкое подобие звериного мира.
Кто видел медведя в лесу, тот отвернётся от медведя в зоопарке. Жалкое это зрелище (для тех, кто видел). Кто гнал оленя по следу, на звериночного или зоопаркового его собрата посмотрит как на чучело. И есть отчего. Наверно, многим понятно без объяснений.
Вот так и у людей.
Люди в России – дикий мир – живут.
Люди в США – зоопарк – существуют.
Да, у них кормёжка лучше, чем у нас. В среднем. Потому они и толще, чем мы. В среднем. И как объяснить русскому человеку, что раз здесь трудно и опасно, значит, мы – живём? Так почему американцы, немцы, другие хотят в жёны русских женщин? Внешне что ль они отличаются? Ерунда! Такие же, как и те, ихние. Так почему? Да потому, что русские женщины выросли и воспитаны в России. Там, где живут здоровые и красивые люди. В мире «диком», но «живом».
Замечательную фразу сказал Экзюпери: «Когда грозит опасность, вновь чувствуешь себя человеком».
Продолжим мысль, опираясь на концепцию ТСЖ: «В защищённом обществе человек превращается в биологический контейнер».
Вот почему «наши» «оттуда» возвращаются.
Из зоопарка. В дикий мир.
Из существования. В жизнь!
Эпилог
ТСЖ – это ревизия общепризнанных представлений об окружающем нас мире.
И на это есть основание – наше представление не соответствует тому, что нас окружает. Всё наше представление о мире и нашем бытие – как будто перевёрнуто с ног на голову.
Вот, например, ранее считали небо твердью небесной, пока кто-то не ревизовал и не изменил общее мнение, предложив небо считать пустотой. Ранее считали, что Земля плоская, пока не ревизовали и это представление и предложили считать Землю шарообразной и висящей в пустоте. Когда настанет время, и мы познаем параллельные миры, когда познакомимся с «миром тонких материй» то схема «планеты вокруг Солнца» также будет выглядеть нелепой. Как было раньше – «Земля на трёх китах».
Вся наша жизнь – это всеобщие и массовые заблуждения. Но на которых и строится наше бытиё.
ТЕМА 1.
Вот сразу яркий пример однобокого взгляда, что влечёт в принципе неверное представление об одной известной проблеме.
Бытует мнение, имеется формула-связка: излишний вес – значит надо сжигать жир. И на этой догме, на этом массовом незнании основаны производство и продажа средств для похудения, основанных на интенсивном сжигании жира в организме.
Но излишний вес имеет разную природу:
1. Излишний жир.
2. Переизбыток воды в организме.
Во втором случае можем наблюдать дисбаланс в организме по параметрам жир-вода, что само по себе весьма негативно отражается на общем состоянии здоровья. И дополнительное сжигание жира (если следовать общепринятой догме) лишь усугубит это состояние. Хотя улучшение временного характера наблюдается и радует тех, кто принимает препараты для похудения (для сжигания жира). Радует ещё и тех (и в большей степени), кто эти препараты производит и продаёт.
Но это ещё не все причины излишнего веса. Если говорить не просто об излишнем весе, а о возрастной полноте, то причин уже не две, а три:
1. Излишний жир.
2. Перенасыщение организма водой (плохой вывод воды).
3. Разрушение соединительных тканей организма (преждевременное старение).
И отсюда делаем вывод, что реклама и культивирование препаратов для сжигания жира есть не забота о здоровье, а простейший метод уменьшения срока дожития.
Всем понятен смысл последней фразы?
Человечество, как малый ребёнок, пытается познать мироздание, но, познав малую толику, сразу же оформляет в незыблемые законы.
Как было представление о Земле как о плоском сооружении.
Как было насильственное насаждение религии.
Так и нынешний пример о снижении избыточного веса, и говорит он о том, что всеобщее представление о какой-нибудь проблеме не всегда соответствует действительному положению дел или же совсем не отражает ситуацию.
ТЕМА 2.
Вот ещё одно неверное представление своего предназначения в жизни.
Любой здравомыслящий гражданин – например, любой шофёр, любой учёный, любой политик, любой садовод, любой врач, любой инспектор ГИБДД, любой священник – вообще – любой! должны делать каждый своё дело никак не ради производственных показателей. Деятельность не ради деятельности. Карьера не ради карьеры. Исполнение своих обязанностей не ради х результатов самого дела. Всё это вторично. Хотя абсолютное большинство думает по-другому. Даже не так – люди делают дело, и считают, что делают дело ради самого дела. И гордятся своим делом. Довольны своим делом. А потом многие их них недовольны своей личной жизнью. Или тем, что дети их не уважают.
Любой здравомыслящий гражданин должен делать своё дело с первейшей целью – заработать денег на пропитание себе и своему потомству. Потому что это только курочка гребёт от себя – у неё лапы так устроены. А человек должен грести к себе. Кстати, руки именно так и сделаны.
А все лозунги о научном подходе, все Законы, Уставы и погоны, все службы во спасение души есть всего лишь (и это в первую очередь!) инструмент для того, чтобы обеспечить достаточный прожиточный уровень свой и своего потомства.
Это первейшее условие деятельности. Именно это и есть правильное отношение к своему делу и к своей жизни.
А в нашем же мире, где всё «с ног на голову», происходят странные коллизии.
ТЕМА 3.
Пример – реклама «хороших товаров» – «стоматологи рекомендуют…». И далее – реклама продукта по уходу за зубами и полостью рта, который рекомендуют стоматологи.
А в чём ваша выгода? – задайте им вопрос.
Как-то по радио прозвучала «убойная шутка», которую можно отнести в разряд гениальных мыслей:
– Лично я никогда не буду слушать стоматологов, потому что эти люди кровно заинтересованы, чтобы наши зубы болели как можно чаще и как можно сильнее.
Вместо комментария. Надо слушать только тех, кто реально, а не мифически заинтересован в вашем здоровье, в вашем успехе, в вашем счастье.
Ибо все остальные грубо «делают» на нас свои деньги. Прикрываясь лозунгами… (см. выше).
Снова ТЕМА 1.
Вот так и пример с излишним весом.
Установлено, что с возрастом в организме скапливается всё больше и больше паразитов. И продукты жизнедеятельности этих паразитов токсичны – ядовиты для нашего организма. Тогда наш организм начинает вырабатывать излишний жир для растворения этих ядов. Сжигание жира в этом случае усилит токсикацию организма. Сжигание жира в этом случае запрещено. Это опасно для здоровья. Это приближает летальный исход.
Зато будет временный эффект похудения! Зато будет доход продавцам и производителям.
В нашем мире всё взаимосвязано. А в нашем бытие всё поставлено «с ног на голову».
Так было две тысячи лет назад. Так есть и сейчас.
ТЕМА 4.
Две тысячи лет назад распяли Христа. А сейчас христиане празднуют этот праздник – «Христос воскрес». Какой абсурд! Праздник Пасхи – это не светлое воскресенье. Это чёрное воскресенье. Христос воскрес на третий день после Пасхи.
А праздник Пасхи – это ветхозаветный исход евреев из Египта. Праздник Пасхи – это узконациональный праздник.
На праздник Пасхи распяли Христа.
А для всех, кто в Христа верует, этот день должен быть днём скорби. Как память о людской жестокости. И в память о муках Христа, которые он принял во имя нашего спасения.
* * *
Теория структуры жизни пытается разобраться, понять и вернуть в исходное положение наши представления о жизни.
Совсем коротко – поиск истины.
Комментарии к книге «Теория структуры жизни: ознакомительная версия», Иван Платонов
Всего 0 комментариев