«Судьба философа в интерьере эпохи»

5079

Описание

Все написанное Михаилом Константиновичем проникнуто пафосом критики социального фетишизма, в условиях которого возникает убеждение, будто бы человек обязан различным институтам, знаковым системам и структурам всем, а сами они могут обойтись без человека, обладают способностью к саморазвитию. Такое убеждение порождает социальную пассивность, упование на "колесо истории", притупляет чувство личной ответственности за все, что делается здесь и теперь.



1 страница из 583
читать на одной стр.
Настроики
A

Фон текста:

  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Аа

    Roboto

  • Аа

    Garamond

  • Аа

    Fira Sans

  • Аа

    Times

стр.
Петров Михаил КонстантиновичИсторико-философские исследования.М., 1996.512 с.Содержание:СУДЬБА ФИЛОСОФА В ИНТЕРЬЕРЕ ЭПОХИ.ЧАСТЬ I.МЕТОДОЛОГИЯНаучно-техническая революция и философия.Предмет и цели изучения истории философии.Проблема доказательности в историко-философском исследовании.Язык и предмет истории философии.Язык и мировоззрение.Эффекты ретроспективы.Социология познания и "начало" философии.Историко-философское исследование и социология познания.ЧАСТЬ II.СРЕДНЕВЕКОВАЯ И НОВАЯ ФИЛОСОФИЯДискуссии теологов и разработка категории объективного бытия.Как создавали науку?.Перед "книгой природы"(духовные леса и предпосылки научной революции XVII века.Кант и специфика философского знания.Кант - свобода, история, наука.Диалектика Гегеля и феномен "научного поступательного движения".Логический фетишизм Гегеля и проблема социальной ответственности.Гегель и современный кризис в гносеологии.ЧАСТЬ IIIБЫТИЕ И ЗНАНИЕБытие.Проблема знания в истории философии.Типология знания.Судьба философа в интерьере эпохи

ЧАСТЬ I МЕТОДОЛОГИЯНАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ И ФИЛОСОФИЯВлияние науки на философию и отношение науки к философии исследовались многократно; по существу, вся история философии нового времени отмечена печатью научности - попытками понять науку, философски санкционировать то, что Энгельс называл "научной формой познания природы" (1, с. 599), тем или иным способом объединить науку и философию в тождество-противоречие, в рамках которого наука стала бы философской, "сознающей себя наукой", а философия - научной философией, способной в своей предметной области дать человечеству столь же надежное с гарантией на безотказную применимость знание, как и наука. Вершиной и классическим завершением этих умонастроений была и остается система Гегеля с ее сквозным тождеством-противоречием мысли и бытия, субъекта и объекта.

Комментарии к книге «Судьба философа в интерьере эпохи», Михаил Константинович Петров

Всего 0 комментариев

Комментариев к этой книге пока нет, будьте первым!

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ

Популярные и начинающие авторы, крупнейшие и нишевые издательства