Мы все слышали как говорят, что люди в пределах какой-либо нации или общества вступили в своего рода "общественный договор". Обычно, это один из доводов в пользу подчинения людей государственному контролю и уплате налогов в качестве цены за проживание в мирном, упорядоченном и безопасном обществе. Но любой договор требует существования людей, лично (или если на то пошло -- по доверенности) договаривающихся о чем-то по доброй воле и лично принимающих на себя обязательства в обмен на выгоды, которые они надеются получить. К тому же одним из основных признаков договора является то , что в него можно вступать или не вступать.
История развития государства, т.е. правления, показывает, что этот институт возникает из завоевания. Одно племя или группа заво°вывает другое, отбирает оговор°нную дань (налоги), взамен позволяя покор°нным людям жить. Обыкновенно, правящее племя бер°тся защищать заво°ванное от остальных марод°ров. Такие отношения точнее будет определить не как "общественный договор", а как рэкет, "крышу", вымогательство.
Даже если взглянуть на американский опыт, который отличается тем, что наша нация была рождена в пору революции против британской тирании, то нынешние отношения между американскими гражданами и многочисленными правительственными уровнями вс°-таки ещ° не являются общественным договором. Скольких знаете вы людей, добровольно подписавших Конституцию Соедин°нных Штатов или основной закон штата, где они живут, или устав округа либо города, который они населяют? Сколько людей имеет хоть малейшее представление о том, что гласят эти документы?
Действительность такова: никакого общественного договора не существует. Следует признать правительство тем, что оно есть на самом деле -- группой людей, имеющих власть в сво°м распоряжении. Они могут применять и применяют власть, чтобы управлять остальными гражданами самыми разными путями.
Тогда заключительный вопрос таков: Каково законное применение государственной власти и какие стандарты должны использоваться для определения, законно ли была эта власть применена? Для того, чтобы ответить на этот наиважнейший вопрос, начн°м с рассмотрения действий отдельных лиц, и те нравственные принципы которые эти действия затрагивают.
Самопринадлежность и самозащита
Комментарии к книге «Либертарианство за один урок», Дэвид Бергланд
Всего 0 комментариев