«Комплексный экономический анализ предприятия. Краткий курс»

1638

Описание

В пособии для подготовки к экзамену в кратком и доступном виде излагаются теоретические и практические основы экономического анализа. Показана роль анализа в управлении коммерческой организацией. Рассматриваются вопросы управленческого анализа затрат организации и себестоимости продукции, работ и услуг; анализа финансовых результатов, рентабельности и деловой активности; анализа финансового состояния и внешнеэкономической деятельности коммерческих организаций. Методики анализа проиллюстрированы конкретными примерами. Пособие написано в соответствии с новыми государственными стандартами и предназначено для студентов, обучающихся по специальностям: 060500 «Экономический анализ», 061100 «Менеджмент организации», 060400 «Финансы и кредит» и другим. Книга будет также полезна аспирантам, преподавателям и практическим работникам, заинтересованным в получении систематизированной информации о комплексном экономическом анализе предприятия с учетом текущей практики и действующей правовой базы.



10 страница из 165
читать на одной стр.
Настроики
A

Фон текста:

  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Аа

    Roboto

  • Аа

    Garamond

  • Аа

    Fira Sans

  • Аа

    Times

стр.

К первому типу относятся такие задачи, в которых отсутствует информация об изменении факторов внутри анализируемого периода либо от этого изменения можно абстрагироваться. В данном случае величина изменения результативного показателя не зависит от порядка расположения факторов в модели. Этот тип задач называется статическим. В качестве примера можно привести сравнительный анализ показателей двух аналогичных объектов.

Второй тип задач связан с анализом показателей динамики, т. е. когда имеются данные об изменении факторов внутри анализируемого периода.

Интегральный метод факторного анализа дает общий подход к решению задач разного типа независимо от количества факторов, входящих в модель, схемы взаимосвязи между ними и порядка расположения факторов в модели.

Этот метод позволяет осуществить расчеты влияния факторов на результативный показатель в мультипликативных, кратных и смешанных моделях без образования «неразложенного остатка».

Применение интегрального метода дает возможность получить однозначные результаты расчетов влияния факторов на изменение результативного показателя. При использовании интегрального метода изменение выручки от продаж можно представить как сумму двух интегралов. Один из них характеризует зависимость выручки от количества проданного товара, а другой – от цены единицы товара.

Алгоритм расчетов влияния факторов интегральным методом для решения двухфакторной мультипликативной модели

Базовый вариант: B0 = q0×p0

Отчетный вариант: B1 = q1×p1

______________________________________

ΔB = B1 − B0=∫fq′dq+∫fp′dp,

где fq′ – функция изменения выручки в зависимости от количества проданного товара; fp'– функция изменения выручки в зависимости от цены продажи единицы товара.

Исходя из предположения, что данные факторы в пределах небольшого промежутка времени изменяются по линейному закону, расчеты влияния факторов на изменение выручки можно представить следующим образом:

1) влияние изменения количества проданного товара:

2) влияние изменения цены единицы товара:

Проверка: ΔB = B1 – B0 = ΔB(q) + ΔB(p).

Рассмотрим следующий числовой пример.

Базовый вариант: B0 = 10 тыс. шт.×6 руб. = 60 тыс. руб.

Отчетный вариант: B1 = 12 тыс. шт.×9 руб. = 108 тыс. руб.

ΔB = 108 – 60 = + 48 тыс. руб.

Расчеты влияния факторов:

Проверка: 108 – 60 = 15 + 33.

48 тыс. руб. = 48 тыс. руб.

Комментарии к книге «Комплексный экономический анализ предприятия. Краткий курс», Коллектив авторов

Всего 0 комментариев

Комментариев к этой книге пока нет, будьте первым!

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ

Популярные и начинающие авторы, крупнейшие и нишевые издательства