© В.И. Аверченков, Е.Е. Ваинмаер, 2016
© Издательство «ФЛИНТА», 2016
* * *ВведениеОдной из характерных особенностей современного развития экономики наиболее развитых стран стала их инновационная направленность, связанная с созданием, освоением и распространением нововведений в различных экономических, технических и социальных сферах. Этому способствует новый этап развития научно-технического прогресса, связанный с использованием высоких технологий, среди которых особое место занимают информационные технологии.
Однако эти новые технологии применительно к формирующейся рыночной экономике России очень часто вступают в противоречие с существующими методами и подходами в управлении и организации производства. Применение традиционных приемов управления, используемых в общей теории менеджмента, не дает нужных результатов. Поэтому в последние годы особое внимание уделяется новому направлению в области менеджмента – инновационному менеджменту. В основе этого направления лежит применение инноваций – нововведений в различных управленческих процессах с целью рационального использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Инновационный менеджмент тесно связан с понятием жизненного цикла изделия, который охватывает этапы маркетинга, проектирования, производства, продаж, поставки, эксплуатации и утилизации.
Поэтому для рассмотрения основных положений и подходов инновационного менеджмента недостаточно рассмотрения традиционных положений экономических теорий управления, а необходим комплексный подход, учитывающий современные достижения в области промышленных и информационных технологий, управления персоналом, оценки рисков, теории организации, систем государственного регулирования социально-экономических структур.
Комментарии к книге «Инновационный менеджмент», Владимир Иванович Аверченков
Всего 0 комментариев