Какими качествами должен обладать танцор,
Как его должны обучать.
Как он должен учиться,
Как приумножать свои силы,
Я поведаю вам об этом,
Дабы показать, что Танец не из тех искусств,
Преуспеть в которых можно без усилий.
Танец — вершина всех культур.
Лукиан из СамосатаИз труда «Танец», 2-е ст. до н. э.В ходе карьеры балетному танцору иногда требуется помощь извне, от людей, которые благодаря большим знаниям и опыту могут выслушать, дать совет, принять решение незаинтересованной стороны с максимально возможной объективностью. Может быть, именно это подтолкнуло моего друга Джозефа Хавилера к написанию книги. Обычной книги, написанной в области, где пробовали себя многие врачи, но лишь немногие смогли разобраться потому, что необходимые в этой сфере знания об опорно-двигательном аппарате выходят за рамки изложенного в учебниках по анатомии и медицине. Независимо от статуса — студент или профессор — танцору нужно постоянно максимально контролировать во многих отношениях уязвимую опорно-двигательную систему. Для определения различных границ толерантности по отношению к телу танцора, для предотвращения или лечения травм врачу-специалисту необходимо использовать особенный подход, который заключается в любви к балету.
У Джозефа Хавилера есть эта страсть и зачарованность способностью человека динамично выразить себя. Более того, прекрасные дружеские отношения с танцорами, как преподавателями, так и студентами, позволили ему проникнуть в сокровенную суть танца. Назвав танцы «священным огнем», он утвердил себя знатоком этой сферы. Пусть эта книга, труд всей его жизни, вдохновляет еще многие поколения танцоров и энтузиастов.
Профессор Норберт Гшвенд, Клиника Шульца. Цюрих, июнь 1995
Предисловие
Комментарии к книге «Тело танцора. Медицинский взгляд на танцы и тренировки», Джозеф С. Хавилер
Всего 0 комментариев