Современный человек буквально «купается» в информации. Его окружают радио, газеты, телевидение, он учится в школе и институте, читает общую и специальную литературу, ходит в кино и читает книги. Огромный объём информации передаётся ему от членов семьи, друзей, коллег по работе, соседей, случайных людей и попутчиков. Информация потребляется человеком, даже если он этого не осознает или не желает принимать. Можно сказать, что информационная среда в наше время стала такой же незаменимой и вездесущей для человека, как атмосфера, воздух, которым каждый из нас дышит.
Наибольшее влияние оказывает на нас школьное образование — именно здесь закладываются основы нашего мировоззрения, формируется определённый взгляд на мир. Когда человек взрослеет, то наибольшее информационное влияние оказывают на него СМИ, «полируя» полученные ранее в школах и ВУЗах «базовые» знания о мире и добавляя новые. Влияние СМИ на взрослого человека настолько велико, что получило широкое распространение устойчивое утверждение — «СМИ — четвёртая власть». Оно в значительной степени справедливо, если иметь в виду то, что степень информационного воздействия посредством СМИ вполне можно сопоставить с реальным влиянием «физической» власти, например, различных государственных органов и служб.
СМИ действительно могут изменить многие представления больших групп людей, но по–настоящему большие перемены в сознании следуют за научными, технологическими, социальными и другими революциями. Происходит то, что называют сменой парадигмы развития той или иной сферы жизнедеятельности. В качестве таких революций можно привести предложенную Дарвиным теорию эволюции в биологии, теорию относительности Эйнштейна в физике, теорию Коперника в астрономии или марксизм в социальных науках.
Комментарии к книге «Новая Хронология Фоменко-Носовского за 15 минут», Степан Молот
Всего 0 комментариев