«Без своего мнения. Как Google, Facebook, Amazon и Apple лишают вас индивидуальности»

535

Описание

Информация – инструмент контроля, тот, кто владеет ею, обретает власть. Мы – люди информационного века. Мы привыкли делать покупки на Amazon, общаться через Facebook, задавать поисковые запросы Google и просто убивать время, пользуясь продукцией Apple. Эти четыре компании-гиганта объединяет одно свойство – все они называют себя защитниками человеческой индивидуальности и многообразия мнений, действующими во имя интересов всех людей. Но так ли все хорошо? Или за «бескорыстными» целями техномонополий стоит тирания голодных до наших данных алгоритмов? Франклин Фоер в своей книге приводит актуальный анализ причин, как идеалистические мечты о новых технологиях пионеров Кремниевой долины превратились в механизмы угнетения и отчуждения свободы и прав. И от того, насколько успешно мы будем отстаивать собственную автономность перед лицом этой угрозы, зависит наше настоящее и будущее.



1 страница из 237
читать на одной стр.
Настроики
A

Фон текста:

  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Аа

    Roboto

  • Аа

    Garamond

  • Аа

    Fira Sans

  • Аа

    Times

стр.
Без своего мнения. Как Google, Facebook, Amazon и Apple лишают вас индивидуальности (fb2) - Без своего мнения. Как Google, Facebook, Amazon и Apple лишают вас индивидуальности (пер. К. А. Вантух) 1638K скачать: (fb2) - (epub) - (mobi) - Франклин ФоерФранклин ФоерБез своего мнения. Как Google, Facebook, Amazon и Apple лишают вас индивидуальности

Franklin Foer

World Without Mind

© 2017 by Franklin Foer

© Вантух К. А., перевод на русский язык, 2019

© Оформление. ООО «Издательство «Эксмо», 2020

* * *

Берту Фоуру, непримиримому врагу монополий и заботливому отцу

«Свет, исходящий от одной-единственной доброй мысли, для меня дороже денег».

Томас Джефферсон, 1773 Пролог

До недавнего времени перечислить самые известные корпорации было просто. С этим справился бы и третьеклассник. Exxon продает нефть, McDonald’s – гамбургеры, а Walmart владеет супермаркетами. Теперь это уже не так. Восходящие монополии сегодняшнего дня стремятся охватить все наше существование. Некоторые из них даже название себе выбрали, исходя из своих безграничных устремлений. Amazon, чье имя по-английски совпадает с названием реки Амазонки, самой полноводной на планете, выбрал себе логотип со стрелочкой от A к Z, от первой буквы английского алфавита к последней, а слово Google – чуть измененное название числа «гугол», единицы с сотней нулей, которое математики используют в качестве символа невообразимо большой величины.

Комментарии к книге «Без своего мнения. Как Google, Facebook, Amazon и Apple лишают вас индивидуальности», Франклин Фоер

Всего 0 комментариев

Комментариев к этой книге пока нет, будьте первым!

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ

Популярные и начинающие авторы, крупнейшие и нишевые издательства