«Погружение в паттерны проектирования»

1862

Описание

Эта книга состоит из описания 22-х классических паттернов проектирования, впервые открытых «Бандой Четырёх» ("Gang of Four" или просто GoF) в 1994 году. Каждая глава книги посвящена только одному паттерну. Поэтому, книгу можно читать как последовательно, от края до края, так и в произвольном порядке, выбирая только интересные в данный момент паттерны. Многие паттерны связаны между собой, поэтому вы сможете с лёгкостью прыгать по связанным темам, используя ссылки, которых в книге имеется в достатке. В конце каждой главы приведены отношения текущего паттерна с остальными. Если вы видите там название паттерна, до которого ещё не добрались, то попросту читайте дальше - этот пункт будет повторён в другой главе.



6 страница из 126
читать на одной стр.
Настроики
A

Фон текста:

  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Аа

    Roboto

  • Аа

    Garamond

  • Аа

    Fira Sans

  • Аа

    Times

стр.

В отличие от готовых функций или библиотек, паттерн нельзя просто взять и скопировать в программу. Паттерн представляет собой не какой-то конкретный код, а общую концепцию или пример решения той или иной проблемы, которое нужно будет подстроить под нужды вашей программы.

Паттерны часто путают с алгоритмами, ведь оба понятия описывают типовые решения каких-то известных проблем. И если алгоритм — это чёткий набор действий, то паттерн — это высокоуровневое описание решения, реализация которого может отличаться в двух разных программах.

Если привести аналогии, то алгоритм — это кулинарный рецепт с чёткими шагами, а паттерн — инженерный чертёж, на котором нарисовано решение, но не конкретные шаги его получения.

Из чего состоит паттерн?

Описания паттернов обычно очень формальны и чаще всего состоят из таких пунктов:

проблемы, которую решает паттерн;мотивации к решению проблемы способом, который предлагает паттерн; структуры классов, составляющих решение; примера на одном из языков программирования; особенностей реализации в различных контекстах; связей с другими паттернами.

Такой формализм в описании позволяет собрать обширный каталог паттернов, проверяя все новые паттерны на состоятельность.

Классификация паттернов

Паттерны отличаются по уровню сложности, детализации и охвата проектируемой системы. Проводя аналогию со строительством, вы можете повысить безопасность перекрёстка, поставив светофор, а можете заменить перекрёсток целой автомобильной развязкой с подземными переходами.

Самые низкоуровневые и простые паттерны — идиомы. Они не очень универсальные, так как применимы только в рамках одного языка программирования.

Самые универсальные — архитектурные паттерны, которые можно реализовать практически на любом языке. Они нужны для проектирования всей программы, а не отдельных её элементов.

Кроме этого, паттерны отличаются и предназначением. В этой книге будут рассмотрены три основные группы паттернов:

Порождающие паттерны беспокоятся о гибком создании объектов без внесения в программу лишних зависимостей.

Структурные паттерны показывают различные способы построения связей между объектами.

Поведенческие паттерны заботятся об эффективной коммуникации между объектами.

Кто придумал паттерны?

Комментарии к книге «Погружение в паттерны проектирования», Александр Швец

Всего 0 комментариев

Комментариев к этой книге пока нет, будьте первым!

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ

Популярные и начинающие авторы, крупнейшие и нишевые издательства