«Погружение в паттерны проектирования»

1862

Описание

Эта книга состоит из описания 22-х классических паттернов проектирования, впервые открытых «Бандой Четырёх» ("Gang of Four" или просто GoF) в 1994 году. Каждая глава книги посвящена только одному паттерну. Поэтому, книгу можно читать как последовательно, от края до края, так и в произвольном порядке, выбирая только интересные в данный момент паттерны. Многие паттерны связаны между собой, поэтому вы сможете с лёгкостью прыгать по связанным темам, используя ссылки, которых в книге имеется в достатке. В конце каждой главы приведены отношения текущего паттерна с остальными. Если вы видите там название паттерна, до которого ещё не добрались, то попросту читайте дальше - этот пункт будет повторён в другой главе.



2 страница из 126
читать на одной стр.
Настроики
A

Фон текста:

  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Аа

    Roboto

  • Аа

    Garamond

  • Аа

    Fira Sans

  • Аа

    Times

стр.

Каждая глава книги посвящена только одному паттерну. Поэтому, книгу можно читать как последовательно, от края до края, так и в произвольном порядке, выбирая только интересные в данный момент паттерны.

Многие паттерны связаны между собой, поэтому вы сможете с лёгкостью прыгать по связанным темам, используя ссылки, которых в книге имеется в достатке. В конце каждой главы приведены отношения текущего паттерна с остальными. Если вы видите там название паттерна, до которого ещё не добрались, то попросту читайте дальше — этот пункт будет повторён в другой главе.

Паттерны проектирования универсальны. Поэтому все примеры кода в этой книге приведены на псевдокоде, без привязки к конкретному языку программирования.

Перед изучением паттернов вы можете освежить память, пройдясь по основным терминам объектного программирования. Паралельно я расскажу об UML-диаграммах, которых в этой книге огромное множество. Если вы уже всё это знаете — смело приступайте к изучению паттернов.

ВВЕДЕНИЕ В ООП Вспоминаем ООП

Объектно-ориентированное программирование — это методология программирования, в которой все важные вещи представлены объектами, каждый из которых является экземпляром определенного класса, а классы образуют иерархию наследования.

Объекты, классы

Вы любите котиков? Надеюсь да, потому что я попытаюсь объяснить все эти вещи на примерах с котами.

Это UML-диаграмма класса. В книге будет много таких диаграмм.

Итак, у вас есть кот Пушистик. Он является объектом класса Кот. Все коты имеют одинаковый набор свойств — имя, пол, возраст, вес, цвет, любимая еда и прочее. Кроме того, они ведут себя похожим образом: бегают, дышат, спять, едят и мурчат.

Мурка, кошка вашей подруги, тоже является экземпляром класса Кот. Она имеет такой же набор поведений и свойств, что и Пушистик, а отличается от него лишь значениями этих свойств — она другого пола, имеет другой окрас, вес и т.д.

Объекты — это экземпляры классов.

Итак, класс — это своеобразный «чертёж», по которому строятся объекты — экземпляры этого класса.

Иерархии классов

Идём дальше. У вашего соседа есть собака Жучка. Как известно, и собаки, и коты имеют много общего — имя, пол, возраст, цвет есть не только у котов, но и у собак. Да и бегать, дышать, спать и есть могут не только коты. Получается, эти свойства и поведения присущи общему классу Животных.

Комментарии к книге «Погружение в паттерны проектирования», Александр Швец

Всего 0 комментариев

Комментариев к этой книге пока нет, будьте первым!

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ

Популярные и начинающие авторы, крупнейшие и нишевые издательства