Автор: Сергей Вильянов
Что-то разладилось в современной игровой индустрии. Вроде бы и новинок много, и сроки выхода стали соблюдаться куда строже, и персонажи смотрятся весьма убедительно, а в голову лезут только грустные шутки о фальшивых елочных игрушках да о «Титанике», который, в отличие от Ноева ковчега, построили профессионалы.
Поправьте меня, если я неправ, но, по моему мнению, лучшие игры всегда делали либо команды друзей, либо единомышленники, сплотившиеся вокруг творца уровня Сида Мейера или Питера Молиньё. Оба варианта с точки зрения бизнеса очень неудобны: друзья могут и рассориться посреди реализации очередного проекта, что неизбежно сорвет график продаж, а творцы к жестким срокам вообще относятся с нескрываемым раздражением. И вот, пока дяди в костюмах от Гуччи и Бриони не относились к игровой индустрии как к достойной внимания кормушке, она ежегодно производила действительно хорошие и самобытные изделия. Да, еще не стоит забывать о том, что компьютеры были несовершенны и добрая половина игры дорисовывалась и додумывалась непосредственно в голове у пользователя. Эффект сотворчества — штука архимощная, и благодаря ей я до сих пор помню, как часами гонял текстовыми командами по экрану кучку пикселов в самом первом, еще CGA’шном квесте про Ларри Лаффера. А вот последнюю часть, где Ларри был трехмерным, равно как и выдающиеся достоинства его потенциальных секс-тренажеров, снес с винчестера уже на второй день — уж слишком очевидна была творческая импотенция команды разработчиков, решившихся впервые обойтись без Эла Лоу.
Комментарии к книге «Компьютерра, 2006 № 23 (643)», Журнал «Компьютерра»
Всего 0 комментариев