Выпускающий редактор: Владимир Гуриев
Дата выхода: 04 декабря 2007 года
13-Я КОМНАТА: Народ всегда прав?Автор: Владимир Гуриев
Два года назад мы одними из первыхначали писать про Веб 2.0 на русском и были первыми, кто опубликовал программную статью Тима О’Рейли. Я напомнил об этом не из хвастовства - чем тут хвалиться? - а чтобы показать, что к этой концепции или, точнее, мифологии мы всегда относились с интересом и симпатией. Но вот прошло два-три года, и, пожалуй, можно с уверенностью сказать, что Веб 2.0 не работает. Вернее, не работает так, как хотелось бы.
Отметим, что в идеи О’Рейлимногие не верили с самого начала, но критика большей частью касалась внешних аспектов - дескать, ничего нового О’Рейли со товарищи не придумали, все это уже было, а красивое словечко, способное привлечь падких до непонятных слов инвесторов, делу только повредит. Скептикам все эти затеи с контентом, производимым пользователями, казались коварной уловкой, придуманной, чтобы выманить из инвесторов как можно больше денег. Наверняка в таком скепсисе был (и есть) свой резон, но слабость Веб 2.0 вовсе не в мотивации отцов-основателей, а в фундаменте, на котором стоит это здание. В пользователях. В нас.
Человеческий фактор вообщеочень трудно учитывать при планировании, но, в общем-то, можно сразу было понять, что от людей толку будет немного. Если много пчел собрать в одном месте, то единственный гарантированный результат - это жужжание. Чтобы получить мед, нужно что-то еще. Миллион обезьян миллион лет стучащих по клавишам печатных машинок никогда не напишут "Войну и мир" или "Гамлета", что бы там ни утверждала теория вероятности. Так вот с людьми дело обстоит точно так же. Чтобы написать "Войну и мир", нужен не миллион машинисток, а Лев Толстой. Иными словами, талантливых писателей, фотографов, музыкантов было мало не потому, что у них Интернета не было, а потому, что талантливых людей вообще не очень много. А еще меньше тех, кто способен грамотно распорядиться своим талантом и не опускаться ниже собственной планки, что не так уж просто, потому что социальные сети провоцируют такое снижение. И виной тому, как ни странно, немедленная обратная связь, многочисленные отклики людей, вообще говоря, случайных. Если двадцать лет назад талантливый фотограф должен был доказать свою состоятельность
Комментарии к книге «Компьютерра, 2007 № 45 (713)», Журнал «Компьютерра»
Всего 0 комментариев