«Компьютерра, 2009 № 14 (778)»

1199


1 страница из 80
читать на одной стр.
Настроики
A

Фон текста:

  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Аа

    Roboto

  • Аа

    Garamond

  • Аа

    Fira Sans

  • Аа

    Times

стр.
Компьютерра Журнал "Компьютерра" N778 (Компьютерра — 778) 13-Я КОМНАТА Сила слов

Гики недолюбливают неологизмы. Они уверены, что их выдумывают подлые маркетологи, чтобы запудрить мозги народу и заставить выложить деньги за очередную ненужную безделушку. Иногда это и в самом деле так, но куда чаще дело обстоит с точностью до наоборот, и новое слово оказывается едва ли не важнее самого изобретения.

Взять хотя бы современные веб-приложения, основанные на AJAX, то есть способные обмениваться информацией с сервером без перезагрузки страницы. Все необходимое для AJAX имелось еще в пятой версии Internet Explorer в конце девяностых. Однако целых пять лет его никто не использовал, а большинство веб-разработчиков даже не слышали о нем.

Можно спорить, с чего начался бум приложений на AJAX. На мой взгляд, ответ очевиден: все началось со статьи, которая появилась в феврале 2005 года на сайте известной дизайнерской конторы Adaptive Path. Как раз в этом тексте и был впервые введен термин AJAX. Разумеется, если б за несколько месяцев до того не появился гугловский Gmail, то и термина бы не придумали, но одного лишь Gmail было мало. Пока для новой идеи не существовало простого и емкого слова, ее было трудно обсуждать и развивать.

От слов и связанных с ними ассоциаций зависит очень многое. Давно известно, что у пилотируемых полетов в космос пока нет никаких осмысленных перспектив, и рациональнее запускать автоматические станции. И все же никто не хочет от них отказываться, потому что слова «полет в космос» тянут за собой длинную цепочку ассоциаций — от жюльверновской «Из пушки на Луну» до лукасовских «Звездных войн». Связь между воображаемыми звездолетами и реальными «консервными банками» на орбите иллюзорна, но она в большей степени определяет наши суждения и действия, чем трезвый расчет.

Откуда такая шумиха вокруг нанотехнологий? Уж конечно, дело не в углеродных нанотрубках, малопонятных и неинтересных дилетантам. За словом «нанотехнологий» тоже стоят мифы — красивые истории про дрекслеровских нанос-борщиков, нанороботов и «серую слизь». Наука же, которая в действительности стоит за этим названием, имеет мало общего с мифами, но разве это повод для жалоб? Без мифов она вряд ли получила бы такую поддержку.

Комментарии к книге «Компьютерра, 2009 № 14 (778)», Журнал «Компьютерра»

Всего 0 комментариев

Комментариев к этой книге пока нет, будьте первым!

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ

Популярные и начинающие авторы, крупнейшие и нишевые издательства